Он во всем обвиняет меня и хочет забрать детей.

Вопрос психологу:
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как мне правильно себя вести , если ситуация такая- мы познакомились когда моему ребенку было 5 лет, поженились, я ему родила еще 2 их детей с разницей 2 года. На данный момент мы 8 лет вместе. Он работает без выходных и отпускных, и денег нет. У него своя строительная компания. Я не работаю, дома с детьми и получаю детские , он мне сам сказал их откладывать. Я их откладываю, но он из- за своих неурядиц на работе их забирает. Так же мы сдали в ломбард все мое золото, там на 200 000 , что бы у него на работе концы с концами свести . Своего жилья нет, снимаем . Так же как нет и отложенных денег. Я работаю с психологом , поняла что я очень себя предаю и накосячила с тем , что отдаю ему накопленные деньги и золото. Сейчас я стала в позу, говорю пока не вернешь - дома не появляйся. Он на меня орет и говорит что я все это время живу за его счет и должна быть благодарна. Но на сегодняшний день результат после 8 лет такой что моих накоплений у меня нет, золота нет, жилья нет, И случись что , мне просто негде жить с детьми и не на что завтра купить еды .Я понимаю, что я дура полнейшая, что нарожала детей без жилья и что отдавала не раз свои сбережения и золото, которое лежало в ломбарде по 2 года. Но дело в том, что он орет на меня и говорит, что это я не благодарная, и если что не устраивает, я могу уходить, а детей ему оставить . И прочие гадости . Я не пойму , это реально я виновата?? Мне даже уйти некуда и жить не на что, и уж тем более детей ему я не собираюсь оставлять, это бред . Я в шоке. Он так уверен в себе в отличие от меня , я сражаюсь изо всех сил за себя , тоже ору и привожу факты, но он так глаза закатывает и вздыхает, и так орет и доказывает свою правоту, что я думаю может это я накосячила, Хотя уверена что нет . Но сомнения гложут.. Он утверждает что он обеспечивает семью из троих детей, и меня в добавок , а я тварь не благодарная. Но я без денег и без жилья, без подушки безопасности.. это по мужски ?? Помогите пожалуйста ? рассудите?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Добрый день, Лиза!
Вы пребываете в шоке от того, что Ваш брак «трещит по швам», а Вы «без денег и без жилья, без подушки безопасности». Мне очень жаль, что Вы и трое детей оказались в такой ситуации. Однако мне не понятно зачем Вы просите помощи на этом сайте, если Вы работаете с психологом. Скорее всего Вы считаете, что психолог не решил Вашу проблему и ищете на кого бы еще переложить ответственность за Вашу жизнь. Эти слова могут Вас обидеть, простите, пожалуйста. Однако проблема именно в том, что Вы надеетесь на кого угодно, только не на себя.
Разве может кто-то решить Вашу проблему, прочитав несколько предложений на сайте, если Вы, зная все тонкости ваших с мужем отношений за 8 лет не смоги построить доверительные отношения, основанные на взаимопонимании и взаимоуважении? Конечно все это очень выматывает Вас эмоционально. Только разрешать эту ситуацию и принимать решение в любом случае придется Вам, Лиза. Ваше личное счастье зависит не от мужа, не от психолога, не от кого-то еще, а только от Вас самой.
Возможно, то, что Вы не берете ответственность за свою жизнь на себя, является следствием психологической травмы, возможно Вас лишали в детстве любой инициативы значимые взрослые и заставляли поступать так, как они считали «правильным», возможно что-то еще. Это только предположения. Чтобы судить об этом, надо знать Вашу личную историю. А сейчас пока только много вопросов.
Вы полностью доверили свою жизнь мужу, отдали свои золотые украшения, детские пособия. А ведь это и было Вашей подушкой безопасности. О чем вы договаривались, когда вступали в брак? Какими были ваши отношения с мужем, были ли чувства, уважение друг к другу? В Вашем письме ничего нет об этом. Все эти 8 лет вы не находили понимания с мужем или этот момент настал только сейчас? Как происходило ваше общение с мужем раньше, так же как сейчас или нет? Есть ли у Вас какая-то профессия или может быть есть хобби, которое можно монетизировать? Попробуйте ответить себе на эти вопросы. Может быть даже запишите ответы. Когда мы что-то записываем, мы это осмысливаем и анализируем. А это как раз то, что нужно.
Орать друг на друга и искать виноватых не решит проблему, а только усугубит ее. Ведь большинство семей распадаются именно в тот момент, когда супруги утрачивают способность разговаривать друг с другом, СЛЫШАТЬ друг друга и, что очень важно, ДОГОВАРИВАТЬСЯ, именно в это время и наступает кризис отношений.
Если чувства еще живы и, если вы ОБОЮДНО хотите сохранить семью, а не кто-то один, тогда вам необходимо сесть за стол переговоров. Попытайтесь вспомнить, что вас когда-то объединило, что вас не разъединяет, а объединяет сейчас. Возможно, забота о детях, общие увлечения, планы на будущее и многое другое. В каждой семье это что-то своё. Скандалами проблему не решить. Вы уже это и сами понимаете.
Время идет и всё в нашей жизни меняется, меняемся и мы сами. Растет и развивается и семья, сначала вас было трое, потом четверо, затем пятеро. Меняется не только состав семьи, а также и обязанности, ответственность, забота друг о друге. И та семья, где передоговориться могут, живет и развивается дальше. Лиза, поговорите с мужем спокойно, без претензий, упреков, иначе от второй половины Вы получите только сопротивление и договориться не получится. Возможно вам обоим сейчас нужна помощь специалиста. Есть семейные психологи, которые работают именно с такими проблемами.
Если же прийти к договоренности, взаимоуважению, взаимопомощи не получится, тогда Вам предстоит подумать о том, как Вы можете организовать свою жизнь, кто сможет помочь с детьми первое время (родители, родственники, друзья). Каким способом Вы сможете заработать на жизнь, именно поэтому я спрашивала про профессию или хобби, которое сможет приносить доход. Лиза, нет безвыходных ситуаций, помните об этом. Нужно только переключить внимание с самой проблемы и эмоций по ее поводу на варианты ее решения. Прокрутить каждый как кино. А если так, а что потом и т.д.
Надеюсь мои соображения в чем-то Вам дадут подсказку. Искренне надеюсь, что, включив свою природную женственность, нежность и мудрость, Вы найдете способы наладить взаимопонимание в семье. Помните только так же и о том, что Ваше личное счастье не в чьих-то руках, а имен-но в Ваших, Лиза.
Добра Вам, здоровья и всех благ!
С уважением, София