Ревность и злость после измены мужа. Мне сложно с этим жить, работать, общаться с другими людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пару лет назад мой муж изменил, всю нашу жизнь он общался с разными женщинами. Но я никогда бы не подумала что он так поступит. В один прекрасный момент я узнала всё, хотела развестись но в итоге простила, он обещал поменять. Так и произошло он стал делать всё для семьи, но чувство ревности и злости осталось. Как с этим справляется? Он общается по работе с женщиной и мне постоянно кажется что они флиртуют, я не могу не думать об этом. Мы ругаемся часто, и я думаю что он не мог поменяться на 100% ведь он если один раз предал то это можно ожидать от него постоянно, просто я могу не знать об этом. Подскажите как правильно поступать. У меня после той ситуации от волнение очень трясутся руки, иногда темнеет в глазах и тремор очень сильный , я постоянно думаю что обо мне подумают другие. Пью успокоительное постоянно, но ничего не помогает. Мне сложно с этим жить, работать, общаться с другими людьми. Может подскажите какое-то средство что бы помогало. Сама не справлюсь. Подскажите пожалуйста!
Автор вопроса: Алина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Белов Николай Борисович.
Здравствуйте, Алина!
Спасибо что обратились за консультацией.
Ваше состояние, Алина, действительно требует помощи. Понятно, что Вы пока не справляетесь с ним и пишите, что «сложно с этим жить, работать, общаться с другими людьми». Чувство ревности и злости – это нормальное состояние в такой ситуации. Но Вы поступили на мой взгляд мудро. И как сильный человек – Вы его простили! Такое решение, Алина, может принять только сильный духом человек, это дано не каждому! Естественно, это повлекло за собой у Вас чувство ревности и злости, потому что человек подсознательно предостерегает себя от последующих промахов и ошибок. Как говорится в пословице «дуем на воду, обжегшись на молоке». Следовательно, Ваши мысли, чувства и предостережения вытекают из этого, и они естественные реакции Вашего организма.
В вашем письме, Алина, указывается, что «он стал делать всё для семьи». В этом мне видится достаточно мощный аргумент со стороны мужа в желании меняться и загладить свою вину. А эту вину человек не может не осознавать, когда его ПРОСТИЛИ. У адекватных людей это часто вызывает восхищение и благородство таким поступком. Но они тоже «проживают и переживают» эту вину. Возможно, в этом кроется, что вы часто ругаетесь. У вас у обоих «накалены нервы». Но безусловно, помощь больше требуется Вам, Алина.
Вы пишите, что «я думаю, что он не мог поменяться на 100%». Да, мы не можем пока знать этого. Перемены покажет время и в большей степени его ДЕЙСТВИЯ, а не слова! Так стоит ли того, что от его поступка страдаете Вы, а не он , и «от волнения очень трясутся руки, иногда темнеет в глазах и тремор очень сильный, я постоянно думаю, что обо мне подумают другие».
Почему Вам так важно мнение других? Что оно Вам дает? Вряд ли это дает успокоение, если эти ДРУГИЕ не поддерживают Вас в этом нелегком состоянии. Вы, простите совета «как правильно поступать».
Алина, «правильно» поступить, может человек понять только сам. И вы интуитивно пытаетесь решить эту задачу. Вы обратились с письмом на сайт. Это здорово! Наверняка у Вас есть возможность записаться на консультацию к психологу, либо позвонить на телефон «доверия» психологических служб. Вспомните к кому Вы чаще всего прибегали за помощью в принятии трудных решений? Родители, друзья, коллеги?
А может это будет откровенный и прямой разговор с супругом? Подумайте об этом.
Чтобы снять напряжение и волнение помогают легкие физические нагрузки, прогулки, дыхательная гимнастика. Возможно за подбором других успокоительных лекарств нужно обратиться к врачу.
Вам в этой трудной ситуации пока кажется, что «сама не справлюсь».
Алина, вы уже делаете первые шаги на пути своего восстановления. Нам все испытания даются по силам. Я не говорю, что это будет легкий путь, но Вам, Алина, его нужно будет пройти, «пережить». И силы у Вас такие есть!
Желаю Вам здоровья и терпения!
С уважением Николай Борисович