Я бывший военный, ударил жену, как ее вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Станислав, мне 44 года. Я женат. Я бывший военный. Уволен по ранению. Прожили с супругой вместе пять лет. Не смог найти себя в гражданской жизни. Произошла ссора с любимым человекам. Ударил ее. Сейчас живем в разных городах. Очень сильно люблю ее. У нее страх что это может повториться. Полностью моя вина. Очень сильно переживаю за ситуацию. Хотелось бы понять. Возможно ли изменить ситуацию и вернуть доверия. Общения на данный момент нет. Везде во всех социальных сетях и мессенджерах был ее заблокирован и удален. Я знаю что у нее есть чувства ко мне. Но страх перебарывает ее. Как не пытался на общения не идет. После конфликта прошел месяц. Не нахожу себе места. Как переубедить что не повториться такое больше. Как мне поступить в данной ситуации. Где найти выход. И ключ от замка. Чтобы открыть замок и выйти. Спасибо большое за вашу помощь. Буду ждать ответа.
Автор вопроса: станислав Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Муштаева Екатерина Эдуардовна.
Здравствуйте, Станислав.
Понимаю вашу обеспокоенность, и желание как можно быстрее решить вопрос. Но на мой взгляд вопрос лежит глубже, чем "вернуть жену". В первую очередь нужно вернуть СЕБЕ СЕБЯ. Вы пишите, что вы бывший военный и не смогли найти себя в гражданской жизни. Для того, чтобы вернуть жену, вам необходимо перевести фокус внимания с неё на себя и вернуть прежде всего СЕБЯ к жизни.
Часто у участников вооруженных конфликтов возникает пост травматическое стрессовое расстройство (далее буду писать ПТСР),. Следствием его "работы" может быть полнейшая дезориентация в жизни.
Опишу симптому ПТСР, возможно вы найдете их у себя:
1) симптомы вторжения: навязчивые мысли, навязчивые воспоминания, флэшбеки (человек полностью отключается от настоящего, всецело погружен в ситуацию), ночные кошмары.
2) симптомы избегания: физическое избегание мест, людей, символов, связанных с травмой, плохая память
3) психосоматика - заболевания, спровоцированные истощением психожмоционального ресурса.
Так же опишу стадии ПТСР:
1) горя - шок, характеризуется эмоциональным тотальным отрицанием. Человек на некоторое время включает автопилот, продолжает жить жизнью, внешне похоже на прежнюю. Но если присмотреться к человеку, то сам в это жизни он не участвует. Окружающие могут подумать, что он бесчувственный сухарь, и его ничем не проймешь. Но это едва ли.
2) злость, гнев, ощущение не справедливости - человек задается вопросом: почему это произошло со мной? Возникает гнев на себя, на окружающих, на представителей власти и даже на тех, кто НЕпричастен к несчастью. В этот период у человека возникают вспышки раздражения и неконтролируемой агрессии, так же могут быть проблемы с пищеварением, снов, концентрацией внимания. Человеку все равно с кем ругаться, главное для него - выплеснуть эмоции. Подобное поведение вызывает раздражение, пугает окружающих, но тем не менее оно естественно: это выход горя, попытка защититься от произошедшего, выплеснуть эмоции.
3) горевание - сожаление, печаль. Человек погружается в воспоминания, он уже принял случившееся, согласился жить дальше. Но травма не отпускает, человек живет тем временем, тем миром. Возникает депрессия, психосоматические нарушения.
4) восстановление - человек возвращается к текущей жизни, и заботам, нормативно происходит через год после случившегося.
Но очень часто случается так, что человек "застревает" на одной из стадий на многие года. И не может продвинуться дальше, чувство вины и стыда не дают этого сделать. Это самые тяжелые чувства для человека. Могу предположить, что вы сейчас на второй стадии - гнева. Что и спровоцировало ситуации с супругой.
Справиться в одиночку с ПТСР трудно. По-мимо этого, если один член семьи находится на одной из стадии ПТСР, то другие члены семье тоже им как бы заражаются. И на фоне этого взаимоотношения начинают усложняться. Накапливается раздражение и непонимание, возникают конфликты.
Станислав, вам необходимо начать работу с своим состоянием. Конечно, лучше всего это делать со специалистом.