Как избавиться от желания следить за мужем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Нужен взгляд со стороны потому что я уже запуталась как мне быть. Я замужем, детей нет. С этим человеком я очень давно еще со студенчества, он для меня первый во всём был. Стала интересоваться темой психологии слушать разные подкасты на эту тему и наткнулась как-то на одну пару, они говорили что главное в отношениях это полная честность открытость и что если вы хотите быть по-настоящему близкими людьми то нужно говорить абсолютно всё друг другу. Меня это зажгло, я захотела улучшить наши отношения т.к. был период когда я можно сказать потеряла мужа из своего круга интересов. Я стала инициировать интимные разговоры, сначала все было хорошо, но потом мы заговорили про эротический контент. И меня так сильно зацепило. Он сказал что ему нравится домашнее и от первого лица. Я стала спрашивать уже нервничая, что он себя любит представить с теми девушками, и он замолчал. После этого меня как переклинило, человек открылся мне и я ощущаю теперь вину за свои действия, что не смогла вынести эту честность. Я стала проверять один сайт, где он бывает и следить за его просмотрами там. Проверки стали зависимостью. Я обнаружила что ему нравятся девушки помоложе. Также ему нравится одна определенная актриса, у нее сделаны губы ей лет 20 она блондинка. Мне стало противно, что ему такие нравятся стандартные куклы что ли. У меня с фигурой всё в порядке, но есть комплексы на счет груди небольшой и возраста. В общем я попала в замкнутый круг - лезу проверить что смотрел, портится настроение становлюсь раздраженной потому что думаю, что они ему нравятся а не я. Не понимаю в чем моя ценность. Ему про это не говорю, так как получается я шпионю за ним. Мы уже были на грани расставания из-за этого. Сказал смотрел и будет смотреть и отчитываться почему и зачем и что-то там ищет не собирается, это личное. А мне так больно теперь. Чувствую и стыд что влезла к нему в голову как бы, и в то же время злость что меня он будто обманул, живёт со мной а хочет на самом деле других - молодых блондинок с губищами. Мне никогда не предлагал увеличить губы. То есть будто это тоже обман. И что я как дура хотела внедрить честность и не смогла её вынести. Не понимаю что мне теперь делать. Как перестать следить за ним и переводить на себя, что я недостаточно хороша.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Светлана.
Вижу описанная вами проблема волнует вас уже давно и возможно вы не в первый раз задаете такой вопрос психологу.
Вы спрашиваете, как перестать следить за мужем. Это доставляет вам массу негативных переживаний, так?
Дело в том, что что во внешнем мире человек ищет подтверждение своим внутренним убеждениям. Если вы считаете, что вы недостаточно хороши, то и замечать будете в первую очередь то, что доказывает это ваше убеждение. Поэтому правило один - меняем убеждения о себе. Начинаем думать о себе хорошо, независимо от того, что делает ваш муж.
Хорошо бы поисследовать вместе со специалистом, откуда пошло такое убеждение -что вы недостаточно хороши. Возможно в детстве вы подвергались критике или не получали достаточно поддержки и похвалы. Вам приходилось сталкиваться с тем, что вас недооценивают. И теперь вы снова бессознательно воссоздаете эту знакомую ситуацию, когда вас недооценивают. Снова страдаете и не видите выхода. А выход в том, чтобы начать себя ценить, Тогда вас будет мало волновать "хобби" вашего мужа или даже вы поймете, что причина вовсе не в вас, а в нем самом. А возможно найдете другого мужчину, у которого не будет таких "хобби". В любом случае точка выхода находится там, где вы будете ценить себя, не идеальную, но заслуживающую любви и принятия.
Светлана, кроме того, я бы обратила ваше внимание на то, чем еще заполнена ваша жизнь кроме мужа и слежки за ним. Представьте, вы проснулись в одно прекрасное утро, полностью уверенная в себе (притом, что внешность у вас осталась та же), вам больше не нужно следить за мужем и вы абсолютно уверены в своей привлекательности. Чем вы займетесь? Чем заполните свою жизнь? (Здесь колесо жизненного баланса вам в помощь). Что может доставить вам удовольствие, что интересно для вас? Начните делать это прямо сейчас, как будто вам уже больше не надо следить за мужем. Наполняйте свою жизнь приятными для вас вещами.
В целом рекомендую вам личную терапию у психолога.
Желаю уверенности в себе!