Я в тупике жёстком, в отношениях чувствую, что ничего уже не будет хорошего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я в тупике жёстком, в отношениях чувствую, что ничего уже не будет хорошего, но до слёз болит душа и жалко, что не получилось у меня как в сказке. Сначала жалко, обидно, потом злость и ненависть на всех счастливых, почему у них получилось. Разойтись с мужем уже со всем не боюсь, ровно как то. Он навязывает во всём свою правоту, так он считает, что он прав во всём, я уже не спорю как раньше, легче промолчать, чем выслушивать лишний ор. Раньше ор его меня пугал и я начинала плакать, не могла контролировать в этом себя, сейчас спокойно отношусь, всё реже слёзы пробиваются от обиды, просто молчу или соглашаюсь. Приходят мысли, что мы просто скорее всего раз любили поэтому и не бережём чувства другого и надо отпустить друг друга спокойно, а не трепать нервы, но как понять что правда всё кончена и мёртвая любовь остаётся мёртвой, и не надо тратить время на мёртвое. Почему мне до истерики прям плачу от жалости, что не получилось крепкой семьи, что жалко у кого то есть понимание, крепкая любовь и т.д.
Автор вопроса: Елена Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Елена.
Сочувствую Вам: и ситуации, в которой Вы оказались и Вашему состоянию.
Постарайтесь проанализировать ситуацию, вашу жизнь с мужем, ваши взаимоотношения как бы со стороны, без эмоций, как будто Вы - сторонний наблюдатель.
Что Вы видите в этой семье: какие взаимоотношения между супругами, что каждый из них дает другому, как каждый супруг реализует собственные потребности в браке, чем они заняты, когда рядом, и когда не вместе? Как Вы считаете, что влияет на эти взаимоотношения, какой вклад вносит каждый из супругов во взаимодействие друг с другом, общение, развитие семьи? И какой вклад так же каждый вносит в возникновение недопонимания и напряжения внутри семьи?
Рассмотрите обе стороны: и мужа и жены, как можно менее эмоционально и как можно объективнее, не принимая ничью сторону, не оправдывая себя и не обвиняя мужа.
Можно ли сказать, что в напряженную семейную обстановку, возникновение недопонимания в паре каждый из супругов вносит собственный вклад: к примеру, муж - своим агрессивным поведением и неумением договариваться, жена – безразличием к происходящему и разочарованием в браке?
Какими Вы видите благополучные и прочные супружеские отношения? Счастливые отношения – какие они для Вас? Что можно исправить в имеющихся отношениях, чтобы приблизиться к желаемым? Что может исправить в своем поведении и отношении супруг, а что - Вы? Готовы ли Вы сами прикладывать усилия, учиться разговаривать и идти на контакт, чтобы изменить сложившуюся ситуацию?
Примите тот факт, что не все отношения в семье складываются счастливо, благополучно, без споров и разногласий. Любая семейная жизнь – не сказка, в каждой семье приходится решать много задач для совместного сосуществования и реализации собственных потребностей в браке. Данную иллюзию, что «все должно само складываться как в сказке» также стоит отпустить. Ориентируясь на придуманный образ идеальных супружеских отношений, Вы каждый раз испытываете разочарование, что «что-то идет не так», не соответствует идеалу. Разочарование стопорит развитие взаимодействия с мужем, стремление совместно разрешать возникающие трудности, губит инициативу.
Анализ семейной ситуации можно провести самостоятельно или с помощью психолога, и в соответствии с этим наметить дельнейшие действия: если все настолько плохо, что вместе быть не представляется возможным – тогда принять (самой, а не ждать от мужа) решение о разводе, разделе имущества и т.д. и действовать в этом направлении.
Если есть желание реанимировать отношения, присутствует стремление идти с мужем на контакт, чтобы разрешить противоречия и улучшить отношения – значит, необходимо идти по этому пути. Но решение, как и должно быть, – остается за Вами.
Елена, я желаю Вам привести чувства и мысли в некоторое упорядоченное состояние, разобраться в проблеме, наметить возможные пути решения и потом уже действовать. Почувствуйте опору в самой себе. Вы в состоянии справиться с любой ситуацией - будь то развод или сохранение отношений, и имеете полное право распоряжаться собственной жизнью, выстраивать ее по своему усмотрению, чтобы жить счастливо и в гармонии с самой собой.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена