Муж придирается из-за мелочей и ссорится с папой. Как решиться на развод?

Вопрос психологу:
Добрый день ! Мы с мужем в браке 2 года, есть ребенок 10 месяцев. Постоянно ссоримся, ругаемся, бывает и при ребенке…
Поначалу мне казалось что это обычные бытовые ссоры, то я бокал ставлю рядом с графином, то зубную пасту открыла новую не закончив старую, то телефон рядом с кроватью положила не может спать хотя сам спит с включенным телевизором и т. п. Придирается из-за мелочей. Все это я могу перетерпеть, но когда ссоры переходят в оскорбления и унижения. Сейчас без колкостей не проходит ни один день, задевает меня при каждом удобном случае. Например, «поцелую лучше кошку, это же не Лиля», «как говорит курочка-правильно «имя мужа»».
Случилась еще одна неприятная ситуация. Мы приехали на дачу к моим родителям. Отец с мужем выпили и подрались. Мой отец избил его сильно. Я знаю как мой муж умеет провоцировать на скандал, я не могу ответить и плачу, а отец не выдержал и ну сами понимаете. Сейчас говорит что я на стороне отца и его защищаю. Хотя я не выбирала ни одну из сторон, не хочу выбирать. Они оба не чужие люди. Муж говорит что отомстит моему отцу, я очень боюсь, плачу из-за этого. Каждый день слышу про то какие мои родители плохие мягко говоря, что я пошла в эту семью, что я такая же как они.
Если честно, хочу уйти, каждый день думаю об этом. Не хочу чтобы мой сын видел неправильную любовь, неправильные отношения между отцом и матерью. Муж уверен, что я никуда не денусь, говорит «кому ты нужна, с прицепом». Я два раза уходила от мужа к родителям и возвращалась, потому что страшно остаться одной и ну возможно верила что человек исправится. Кое-что он конечно усвоил, перестал выгонять из дома. Но остальное он не видит и не слышит, он считает себя идеальным.
Как мне быть ? Помогите.
Автор вопроса: Лиля Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Лиля! Стаж совместной жизни у вас совсем маленький, всего 2 года. Обычно в это время люди живут еще на своей влюбленности и действиях, которые бы приносили радость супругу. У вас маленький ребенок, который требует к себе много внимания, это самое время супругу помогать и заботиться о маме. У вас, конечно, всё иначе, к сожалению. Муж не проявляет заботы, любви по отношению к вам. А вообще он вам помогает по дому? Проявляет ли знаки любви и внимания к вам? Если это нет, то стоит подумать, может вас не любят вовсе? Может просто используют вас как женщину- домохозяйку, как женщину- любовницу? Что получаете вы взамен? Мужчина в это сложное для вас время должен быть опорой и защитой для вас. Он является таковым?
Если ответы не в пользу вашего мужа, то конечно стоит подумать, как вам жить дальше. Ведь на самом деле, как я поняла, ваш папа защитил вас, от нападков вашего мужа. А мужчина всегда защищает женщину, не обижает. У вас муж такой?
Если вас в доме унижают, обижают, используя ваше, сейчас сложное положение, у вас на руках маленький ребенок, то извините, это не достойное поведение мужчины. Особенно если это любимый мужчина! Вопрос, а любящий ли он? Вы ответьте себе на эти вопросы,0020естно и односложно: да или нет. Когда ответ односложен, тогда лучше понимается ситуация. Если вас не любят, а используют, то стоит ли дальше продолжать совместное проживание?
В мире миллионы женщин уходят от недостойных мужчин, и не пропадают. У вас есть родители, поговорите с ними, как они отнесутся к тому, что вы у них будете жить? Я думаю, они не выгонят вас, единственное, что нужно им помогать во всем по дому, и по мере возможности устроиться в дальнейшем на работу. Родители не обязаны вас содержать.
Но прежде чем, уйти от мужа вам нужно поговорить с ним. Первое, на что обратить внимание, это на оскорбления. Когда человека оскорбляют, его унижают! Ему нравиться, когда его женщину оскорбляют и унижают? Думаю, ему не нравиться, тогда почему он это делает сам? Объясните ему, что вам неприятны его колкости и оскорбления. И спокойно произнесите его фразу, сказанную в ваш адрес, адресуйте ему, но спокойным тоном. А тебе понравилось, что я сказала так о тебе (про тебя)?
Потом нужно распределить обязанности, что делаете вы, и в чем он вам помогает. Объясните, что вы так же работаете с ребенком дома и так же устаете. И предложите посидеть часа 2-3 с ребенком одному, а сами сходите в магазин, в парикмахерскую. Пусть поделиться потом своими впечатлениями.
Хорошо бы научиться спокойно, разговаривать с ним и все его выпады в вашу сторону, переносить в объяснения. О чем я? Допустим, он сделал вам замечания про зубную пасту, беру пример из вашего письма, объясните, почему вы взяли новую пасту (возможно, не заметили старую, или вам не нравиться как она чистит, или сложно было выдавить остатки). Спросите, при такой причине можно открыть новую? Или, а можно у тебя будет одна паста, а у меня другая, на старую пасту у меня аллергия. Ну, это как пример.
Ваша задача, сделать так, чтобы вас уважали и считались с вами. Вы женщина, которая родила ему ребенка и воспитывает его. Роль мамы почетная роль и даже если вы в чем-то не правы, можно спокойно исправить вашу ошибку или помочь вам преодолеть эти трудности.
Если пожелаете задать мне другие вопросы, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold