Муж хочет развод, хочет перемен. Как не допустить развода? Можно ли мужа как то вернуть? Или это крах.

Вопрос психологу:
Добрый день. В июне я с детьми уехала на дачу на летние каникулы. С мужем говорила по телефону, он не приезжал. Поняла, что у него началась депрессия. Он не может жить без компьютерных игр. Но внезапно их бросил. Стал много времени проводить со своим старшим братом (который через 2 мес женится). К нам не приезжал. По телефону разговаривал сухо, будто ему мешали жить. В начале августа приехал и сообщил, что хочет развод. Ругаться не хочет, хочет все обсудить и мирно к этому прийти. Конечно я впала в депрессию. В разговоре с ним я рыдала, умолял, вела себя так, как не должна была. Но для меня это был шок. Я за лето переосмыслила нашу жизнь, меня ла себя внутренне и внешне, что бы вернутся к нему осенью и изменившейся. Он же за время нашей разлуки понял, как говорит, что меня не любит, что у нас просто привычка. Хочет развод, что бы друг друга не держать, а строить новую жизнь. Договорились, что он мне даст время на душевную стабильность и когда я вернусь в город начнём развод. Помогать обещал. Однако выяснилось, что он взял большой кредит (на что и какая сумма не говорит) и так как его нужно платить, то много давать денег не сможет и я должна пойти работать. К слову у нас 2е детей (8лет и 2 года), а в браке мы 10 лет. На днях сообщил, что уже съехал с квартиры. Не стал перебираться к родителям для экономии, а снял квартиру. Долго это скрывал и до сих пор не говорит где снял. Разговоры по телефону всегда только по делу (касающиеся детей или оплаты чего либо). Я не знаю что мне делать, так как хочу сохранить нашу семью. Не ради детей, а ради моей любви к нему. Понимаю, что скорее всего у него кризис среднего возраста. Хочется перемен. Жизни не видел свободной ( с молодости до меня также были семейные отношения). Понимаю, но не могу принять. Что мне делать в сложившейся ситуации? Как не допустить развода? Можно ли мужа как то вернуть? Или это крах.
Получается с июня по сегодняшний день виделись в июне когда он ещё не сказал о разводе, но уже был в депрессии и в августе, когда сообщил о своём решении. Помогите мне пожалуйста!
Автор вопроса: Арина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Мне очень жаль, что вы оказались в такой сложной для вас ситуации. Если муж сказал, что больше не любит вас и хочет развод, значит он всё обдумал и решил и это было не на эмоциях, не спонтанно, а осмысленно. Вы хотите сохранить семью, как вы сказали, не ради детей, а ради "вашей любви к нему", но будете ли вы счастливы, если насильно "своей любовью" станете привязывать его к семье? В этом случае будет несчастлив он, также как и вы, понимая, что вас не любят, будете пытаться "из кожи вон лезть" ради него... Любовь - это взаимное чувство, а когда один любит, а другой нет - это уже любовная зависимость и с этим нужно разбираться у психолога. Вам нужно сейчас привыкнуть к той мысли, что он не ваша вторая половинка, потому, что "насильно мил не будешь". Что бы вы не делали и как бы не пытались его вернуть, если он осознал, что не хочет жить с вами, потому, что нет больше любви, все попытки будут бесполезны, вы только прольёте море слёз и измотаете себя ещё больше. А ваши дети, даже если они не видят скандалов, они на подсознательном уровне считывают, что родители несчастливы вместе и потом, не зная другого сценария, они будут повторять ваш жизненный сценарий, сами того не подозревая. Поэтому иногда лучше хороший развод, чем несчастливый брак. Всё, что вам сейчас необходимо сделать, это постепенно принять его решение и отнестись к этому с уважением, потому, что он не стал скрывать от вас, что не любит, не стал вам изменять и притворяться, а честно сказал и расставил все точки, а это достойно уважения. Тем более, что он сам сказал, что будет помогать вам с детьми, что от своих отцовских обязанностей он не отказывается, главное, что он не отказывается от детей. Я понимаю, у вас сейчас целый мир рухнул и в голове не укладывается, как это так можно разлюбить человека, когда прожил с ним 10 лет и есть дети. Чтобы хоть как-то понять его - вам нужно попытаться представить себя на его месте. Вот просто представьте, что вы мужчина, что вы живёте с женщиной, которую не любите и вы несчастливы, у вас депрессия, вам хочется что-то поменять в своей жизни, стать счастливым. Я не пытаюсь его защищать, я просто хочу хоть как-то облегчить ваши страдания. Чем быстрее вы его отпустите, тем быстрее сможете начать всё с чистого листа, найти человека, который будет любить и уважать вас и который будет любить ваших детей, также как вас, потому, что дети никогда не станут помехой для новых отношений, если вы сами не станете этого бояться и стесняться и сумеете правильно преподнести новому мужчине информацию о том, что у вас есть дети. Не со страхом, что узнай это - он испугается и бросит вас, а с гордостью, что это ваши дети, что они замечательные и он достоин того, чтобы войти в вашу семью и общаться с ними. Конечно вам сейчас очень полезно будет пообщаться с психологом, не только в письме, но и поговорив, выплеснув всё, что накопилось. Психолог поможет вам "отпустить" его самым безопасным образом для вашей психики. Как бы это не печально звучало, но ваш муж пришёл в вашу жизнь, сыграл свою роль и теперь скорее всего должен уйти своей дорогой. А вы должны подумать, для чего вселенная дала вам такие испытания, ведь это всё не просто так, подумайте какой ценный опыт вы из этого вынесли, возможно стали мудрее, терпимее, опытнее. Иногда вселенная распоряжается так, что один человек даёт нам детей, и мы должны быть благодарны за это, а с другим мы будем счастливы всю оставшуюся жизнь. Я желаю вам, как можно быстрее пройти все стадии принятия ситуации, самым экологичным для вас образом. Всего вам доброго и простого женского счастья!