Я не взяла кредит для его бизнеса и он решил уйти. Боюсь развода.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с мужем прожили 25 лет. Три года назад он сказал, что хочет временно пожить отдельно. Для меня это был как гром среди ясного неба. Причину он не называл. Примерно два раза в неделю он ночевал дома, остальные дни жил у матери. Помогал по дому что то делать, покупали продукты на неделю. Очень часто ездил в командировки. Примерно через полгода на мой вопрос, почему он ушел, сказал, что я не взяла кредит на себя. (Он просил взять очень крупную сумму для его бизнеса, я испугалась и не согласилась). После этого он стал холодно относится ко мне. Развил во мне чувство вины, что не помогла ему в трудную минуту. А я просто испугалась, к нас двое детей, одна дочь еще маленькая совсем. И вот я узнаю, что он встречается со своим бухгалтером. Она выставили в соцсетях видео из его машины, отель и т.д. Для меня опять удар. Предательство. Я не могу простить его, у меня обида гложет. Мне очень плохо. Я ему не сказала, что я знаю, истерики не закатывала. Сделала вид, что ничего не знаю. Я так боюсь развода, такое ощущение, что я не выживу.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Белов Николай Борисович.
Светлана, здравствуйте!
То, что Вы обратились чтобы получить помощь — это нормально. Вам действительно тяжело, как Вы пишите «очень плохо и боитесь развода». Это очень важно для Вас, особенно то, что Вы ответственно подходите к сохранению семьи. Мне понятно Ваше состояние. Вы сообщаете, что «муж развил во мне чувство вины, что не помогла ему в трудную минуту». Очень достойно, что, Вы Светлана, в такое непростое время понимаете, что муж пытается обвинить Вас в своих неудачах, манипулировать Вами и снять с себя свою ответственность за поступки и решения.
Как, Вы думаете, действительно ли причина его ухода кроется в том, что Вы не взяли кредит? Или за этими словами стоит что -то другое? Поразмышляйте над этим, по возможности, не впадая в чувство вины. Может быть виновным окажется совсем другой человек? Может это муж?
Вы пишите: «Для меня опять удар. Предательство. Я не могу простить его, у меня обида гложет». Согласен, Вы испытываете сильные и порой неконтролируемые эмоции. Для человека в такой ситуации это естественно.
Но для этого нужно привести себя в более спокойное состояние. А для этого нужно время. Возможно первое что нужно сделать — это не торопиться. Как говориться в народе «все взвесить и решить». Психологи рекомендуют иногда воспользоваться практикой от «обратного».
Представьте ситуацию, когда к Вам с такой же проблемой обратилась за советом ваша лучшая подруга. Возьмите листок бумаги и напишите все те советы, пожелания, намерения и действия, которые Вы бы ей дали. Потом неторопливо прочтите Ваши рекомендации и поразмышляйте над ними. Наверняка, Вам откроется для себя какой-то важный момент или мысль, которая, Вам Светлана, будет полезна в своей ситуации.
Светлана, у Вас двое детей. Возможно в данной ситуации, чтобы отвлечь себя от страха и вины, обратить свое внимание на них. Их душевное состояние вероятно тоже «покачнулось». Наверняка со старшим ребёнком можно откровенно поговорить об этом и даже посоветоваться, младшей дочери уделить больше времени. Им как никогда тоже нужна поддержка!
То есть «переключить» центр внимания с мужа и его новой женщины («она выставила в соцсетях») на СВОИХ детей, которые с ВАМИ! Если Ваш муж предал Вас, то заслуживает ли он сейчас такого пристального внимания с Вашей стороны сейчас? Это внимание складывается из Вашего здоровья, настроения, самочувствия, работоспособности и здоровья Ваших детей!
К тому же мы не знаем как в будущем он поведет себя. Может он вернётся в семью? Кто Вам сказал, что он ушел навсегда? Это сейчас Ваши эмоции. Но именно сейчас они немного болезненные и это понятно.
Чтобы сохранить свое здоровье, преодолеть это непростой период в Вашей жизни существует множество способов снятия стресса. Психологи советуют быть чаще на природе, отвлекаться на любимые занятия, взять короткий отпуск с небольшим путешествием, быть больше с друзьями. В интернете можно найти массу советов на этот счет. Возможно, потребуется консультация психолога.
Ваша ситуация она разрешима. Вам непременно удаться выжить. Ради себя, Ваших детей, и как бы это не показалось странным- ради мужа. Чтобы показать свою стойкость, выдержку и умение справляться со сложными жизненными обстоятельствами и испытаниями. Все испытания даются нам по силам. И у Вас, Светлана, эти силы есть!
Я желаю, Вам Светлана, терпения, решимости, здоровья!
Если буду полезен обращайтесь.
С уважением, Николай Борисович.