Муж меня не понимает. Не работает и пьет. Живу как в аду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 32 года замужем 12 лет, есть дочь 10 лет. С самого начала наших отношений все шло не так, мы познакомились и решили пожениться очень быстро, муж ещё перед свадьбой перестал работать, но я была молодая и верила что ещё чуть чуть и он будет работать. После свадьбы я забеременела, он очень хотел ребёнка, но с её появлением работать он не стал, мы жили в доме моей бабушки. Когда ребёнку был год я пошла работать, мы очень ругались и даже расходились по поводу его безделья, начали расти долги, все золото моё он заложил в ломбард и не выкупил. Я работала и училась, пыталась кормить семью не все всегда получалось, и к 2017 году у меня стало много просроченных кредитов. И с этого момента я как в аду, я плачу эти уже судебные долги одеваю дочь плачу за коммуналку а ему все равно, у него одно слово что я сделаю если зарплата маленькая. Но пиво почти каждый день пьёт. Тут его отправили в командировку я отдала все деньги что у меня были, одела его в поездку, а он там гуляет и развлекается в караоке ещё и с коллегами женского пола. Со мной он никуда не ходит от слова совсем, я и не пошла бы ради экономии денег. Перед его поездкой я уже месяц себя очень плохо чувствовала, была апатия и постоянные слезы из за долгов и того что я устала одна все тянуть. Но когда он уехал и стал там тратить деньги на пьянку и веселье с девочками, меня оскорбляет при всех говорит что я просто истеричка и дура. Я больше не могу так мне очень плохо сердце разрывается, я не ем и не сплю, а ему все равно. К слову он по дому в мужском плане ничего не делает, но готовить любит и часто это делает, дочь его очень любит и очень просит не выгонять папу. Я не знаю что делать, жить ради ребёнка дальше.
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Анна!
Исходя из представленной информации, советую Вам следующее :
1. Разделить свою ситуацию на 2 " зоны" и по каждой размышлять отдельно.
Анна, НЕ НАДО переносить на ребёнка свои проблемы! Не путать понятия - МУЖ и ОТЕЦ , и не стоит ни в коем случае жить плохо с мужем – «ради ребёнка».
Первая «зона»: РОДИТЕЛЬСКО-детские отношения, Ваш муж - как ОТЕЦ вашей общей дочери.
ВТОРАЯ : зона отношений между вами, как женщиной и мужчиной, ваш муж – как СУПРУГ.
По первой «зоне» есть хорошая новость, что - "дочь его очень любит".
Но полноценная семья бывает, по моему мнению, – это когда ПОЛНО ЦЕННОСТЕЙ – в семье: уважения, заботы, любви, а не когда отец и мать скандалят или ребёнок видит вечно обиженную и /или измученную заботами маму.
Я считаю, что девизом счастливого детства можно бы сделать такой:
«Если мама счастлива, то счастливы и дети!»
Вы считаете своего мужа хорошим отцом?
Можно быть отличным отцом находясь на расстоянии, в другом городе , проживая даже в другой стране! И при этом заботиться о ребёнке, заниматься его воспитанием: встречаться, общаться, дарить подарки, присылать сообщения на ночь, посылки и т.д.
А можно и наоборот, каждый день, находясь рядом с ребёнком – быть никудышным отцом, не занимаясь его воспитанием.
Вы своей дочери всё можете объяснить , тем более она уже в таком осознанном возрасте. Да – ЧЕРЕЗ рот объяснить простые вещи, что её папа – навсегда для неё «папа» и так бывает, что люди не живут вместе.
Разбирайтесь в отношениях с мужем по взрослому! Никакого стресса для ребёнка - НЕ будет при самом факте разводе, если Вы не будете на него переносить свою нервозность.
Меня очень расстроила ваша фраза о дочери, что « она очень просит не выгонять папу». Не надо прикрываться ребёнком, Анна, и использовать её в качестве советчицы , «жилетки», психотерапевта, втягивая в серьёзные разговоры – жить Вам с этим мужчиной или НЕ жить вместе.
Это Вы должны решить, а уж никак не 10-ти летний ребёнок.
Что значит «выгонять» папу? «Закончить отношения – между мной, МАМОЙ и ПАПОЙ», «жить нам отдельно, без ущерба для тебя доченька » и т.д. – вот, на мой взгляд приемлемые варианты в разговоре с ребёнком.
Вывод такой: отцовские обязанности качественно ваш муж может выполнять и полноценно общаться с ребёнком - НЕЗАВИСИМО от того , проживает он с Вами или нет.
Прежде чем перейти ко второй «зоне» исследования, я Вам предлагаю прочесть мою статью здесь на сайте, чтобы выявить - какие убеждения и установки мешают Вам выйти из таких болезненных отношений и ЧЕГО Вы боитесь на самом деле?
https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/80859-chto-meshaet-zhenshchine-vyjti-iz-sozavisimykh-otnoshenij
2. После того, как Вы ( для СЕБЯ и честно!) поймёте, что же Вас держит рядом с этим мужчиной , можете себе сформировать полезное убеждение : « Я могу и имею право разойтись с этим человеком и закрыть семью, а не свою дочь развожу с ним! Это мне что-то «жмёт» и царапает в отношениях, я буду разбираться в этой плоскости, а ребёнок тут – ни при чём!»
По этому поводу предлагаю прочесть ещё мою статью себе в помощь – « Мой брак - это неудачная сделка или вклад без процентов?» https://psycabi.net/semejnaya-psikhologiya/65105-neudachnaya-sdelka-ili-vklad-bez-protsentov
Идём дальше!
Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и назовите честно суть СВОЕЙ проблемы.
Думаю, что Вы не чувствуете себя счастливой замужней женщиной, а просто находитесь в СОзависимых отношениях.
У каждого из нас есть внутренняя норма.
Спросите себя ЧЕСТНО - я считаю НОРМАЛЬНОЙ такую ситуацию, когда :
- «я плачу эти судебные долги»;
-« одеваю дочь»;
-« плачу за коммуналку , а ему все равно..»;
-муж «пиво почти каждый день пьёт..»;
« я отдала все деньги что у меня были, одела его в поездку, а он там гуляет и развлекается в караоке ещё и с коллегами женского пола…»
-« Со мной он никуда не ходит, от слова совсем…,
- « муж уехал и стал там тратить МОИ деньги на пьянку и веселье с девочками»….
Анна, мне лично очень горько читать этот список. Разве Вы считаете это НОРМАЛЬНЫМ? Разве Вы не достойны лучшего, такая труженица и милая женщина? Которая с молодости – «. работала и училась, пыталась кормить семью».
Не знаю, как Вам, на мой взгляд- это глубоко НЕ нормальное поведение мужчины. С мужчиной должно быть - сытнее, комфортнее, безопаснее, интереснее жить. А - не наоборот.
Мужчина - кормилец и добытчик, опора семьи. Во все времена. Если он находится в нормальном здоровье, а не прикован к инвалидному креслу по сложившимся обстоятельствам.
В противном случае - он просто иждивенец и инфантильный приспособленец, который использует женщин, только и всего. Это - моя позиция, а Вы решите для себя!
Ваш муж, как я вижу более чем здоров и бодр , у него такая жизненная стратегия. Он не хочет , очевидно, работать и прилагать усилий, а хочет жить весело и с размахом. Это его, в общем-то право, но возникает вопрос – а ЗА ЧЕЙ счёт банкет?
Ваш муж и не скрывал своих принципов, как я поняла из текста письма: «.. С самого начала наших отношений все шло не так, …. муж ещё перед свадьбой перестал работать..» .
А и правда, зачем напрягаться? Если нашлась такая чудесная «спонсор» Анна.
С вами супер как удобно, я бы сказала - идеально этому мужчине воплощать свою жизненную стратегию. Вы с самого начала " разрешили" ему - не работать и жить припеваючи за ваш счёт.
Анна, так и правда, разрешите вашему мужу , как мужчине иметь ЛЮБУЮ стратегию, а себе задайте «взрослый» вопрос: Я ЗДЕСЬ ПРИ ЧЁМ?
Если раньше Анна «.. была молодая и верила», то теперь пора смотреть на жизнь мудро и зрело!
Зачем Вам тащить на себе по жизни такую ношу? Не пора ли прекратить жить в аду?
Как говорил великолепный артист Андрей Миронов от имени героя фильма «Назначения» - « у меня жизнь ОДНА, ну ладно бы две – тогда другое дело!»
Вы по какой то причине попали в СОзависимые отношения: возможно не видели других отношений между родителями или ваш отец вел себя подобным образом и т.д. Причин много, но я согласна с Никой Набоковой , писателем, что «Мы гораздо сильнее привязываемся к людям через страдание, нежели через счастье. Именно в этом причина того, что разорвать замкнутый круг «больных» отношений в разы сложнее, чем выйти из счастливых.»
Вам нужно решать - СВОЮ проблему. Мало того, что Вы, молодая женщина уже ТАК плохо физически себя чувствуете, не забывайте о том, что Вы своей жизнью «преподносите» своей дочери уроки взаимоотношений с мужчиной.
Разве хорошо, если она видит несчастную, измученную, уставшую маму и очень бесшабашного папу-«праздник». Какой то нездоровый «фон» , на мой взгляд.
Ваша дочь вырастет и так же выйдет замуж за аналогичный тип мужчины.
3. Анна , посмотрите отстранённо на свою историю и задайте себе вопрос: Что я могу сделать для того, чтобы улучшить своё положение?
Неважно, вместе Вы будете жить или врозь с мужем,
не обязательно бежать разводиться или «выгонять» супруга, если Вы морально не готовы, дайте себе время, обратитесь за помощью к психологу, НО СЕГОДНЯ и СЕЙЧАС меняйте условия «игры», навязанной мужем.
Первым делом советую : перестаньте содержать мужа! Начните эгоистично заботиться О СЕБЕ!
Озвучьте супругу, что впредь Вы отказываетесь тратить на него какие-либо деньги: покупаете продукты – только для себя и дочери. Да, сказать и СДЕЛАТЬ! И готовить из этих продуктов – только себе и дочке. Нагло, эгоистично – 2 творожка, 2 сардельки, 300 грамм пельменей на двоих. Если хочет есть – пусть покупает САМ или готовьте ужин только из тех продуктов, на которые хватило ЕГО денег. Уберите из бюджета ВСЕ траты на мужа: одежда, парфюмерия и т.д. Больше - НИ копейки. Составьте жёсткий бюджет.
Да, Вам нужно принять твёрдое решение и пойти на конструктивный конфликт. Пусть останется в «сухом остатке» только то, что никак ПОКА не можете отменить , например, если вы оплачиваете коммунальные платежи. И всё!
Ваш муж – взрослый человек. Дальше пусть «карнавалит» – за свой счёт.
Передайте максимально ему ответственность за всё, что можно, переложите со своих плеч хотя бы часть забот, оставьте – СВОЮ долю.
Остальные «свободные» деньги – тратьте на себя: массаж, парикмахер, косметику, витамины и пр..
Советую Вам закрыть или максимально убавить судебные долги всеми способами.
Сядьте и спокойно подумайте – ГДЕ можно взять денег, чтобы их закрыть. Я не знаю нюансов вашей всей ситуации, но вплоть до того, что продать какие-то вещи- телевизор , диван, пальто ….. компьютер! Взять какую-то подработку именно НА ЭТИ цели, обратитесь на консультацию к юристу, адвокату и т.д. От долгов надо избавляться.
Обращайтесь на консультацию, с удовольствием помогу со всем разобраться. Удачи Вам! Улучшайте свою жизнь каждый день и шаг за шагом.
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.