Как спасти отношения? Заподозрил свою жену в отношениях с бывшим.

Вопрос психологу:
Заподозрил свою жену в отношениях с бывшим. Они расстались 3 года назад, по ее словам больше не общались по ее инициативе. В августе жена получила от него смс с приглашением встретиться поговорить. Я предложил ей ответить: скажи что ты замужем, пошли его. Жена ответила отказом: ничего я ему писать не буду. Если хочешь, ответь ему сам. Я позвонил ему, спросил что ему надо от нее. От ответил: меня не было пол года и я не в курсе что происходит. Оказалось что они полгода назад общались. Я объяснил бывшему, что мы уже 11 месяцев живём вместе и его присутствие в наших отношениях исключено. Он согласился, пожелал нам удачи, счастья. На этом разговор закончился. Про это я рассказал своей жене. Спросил как так получилось, что она с ним общалась за моей спиной? Ведь она меня уверяла, что много лет уже не видела его, не общалась и он ей не нужен, не интересен, она любит только меня. Моя жена ответила: потому что мы с тобой ещё мало жили вместе. Ее ответ сильно удивил и обидел меня. Тогда я почувствовал что мое доверие к ней ослабевает. Я спросил о чем они общались переписываясь полгода назад? Она ответила: это был единственный раз, в течении дня- полчаса . Он задавал вопросы- я отвечала. И она не помнит о чем. Я снова почувствовал что мое доверие к ней ослабевает. Потому что, ее уверения что не общалась с ним много лет оказались ложью, к тому же женщина не может не помнить о чем она переписывалась с бывшим, случай не рядовой. Мы поговорили и она пообещала, что он забыт, он ей не нужен, отношений с ним быть не может. Номер телефона бывшего я на всякий случай сохранил в своем телефоне. Спустя неделю я случайно увидел что он у меня есть в телеграмм, в велком. Ещё я заметил что что он много времени стал проводить в велком, с кем то постоянно переписывался. Параллельно я заметил что моя жена стала много раз появляться в велком. Она работает и по работе ей необходимо обмениваться информацией с коллегами. Но не так часто как я стал замечать в последнее время. Я стал банально следить в велком за их появлением в сети. Решил что посмотрю один день с утра и до окончания ее рабочего дня. К сожалению я увидел что он и она очень часто одновременно заходили в сеть, находились там одинаковое количество времени и в одно и тоже время выходили из сети. Это продолжалось до окончания ее рабочего дня. На следующий день утром я угол на работу, набрался смелости и позвонил жене. Я рассказал что наблюдал за ними. Попросил объяснить что все это значит. Ее объяснения ограничились одним словом- бред. С ним у нее отношений нет, и ни с кем она не переписывается, только по работе. В итоге мы помолились. Далее я увидел что он в велкоме скрыл обозначение "в сети". Я так и решил, что моя жена ему все рассказала что я наблюдаю за ними. Далее я увидел что они почти одновременно, с разницей в пять секунд вошли в телеграмм, пробыв там две минуты, одновременно вышли. Вечером я ещё раз попытался поговорить с женой на эту тему. Это снова закончилось ссорой. На все мои просьбы объяснить что происходит жена отвечает: это все бред, я брежу. Эти все неприятные вещи длятся уже полтора месяца. Она и плакала, и кричала на меня, и просила меня получить свои нервы. Предлагает сходить к психологу. Я уже и успокоительное пил, какие-то таблетки(снимал приступы ревности, агрессии, тревоги). На какое-то время это помогает. Моего спокойствия хватает на3-4 дня, на неделю. Потом опять проблема снова всплывает. И снова ссора. Я мучаюсь сам, мучаю ее. Она постоянно уверяет меня что ничем не виновата, это бред. Объяснить моменты в велком не может, не знаешь ничего, она в велком только по работе. К сожалению наши отношения стали стремительно портиться. Мы оба стали отдаляться друг от друга. И всему виной по утверждению жены я и мой бред. Я заметил что наша интимная жизнь умирает. Она становится всё реже и реже. Я активный мужчина, готов любить свою жену каждый день. Так и было в начале наших отношений. Но постепенно частота интимных встреч сошла к двум в неделю, ито когда она хочет, не устала, не хочет спать и нечего не болит. Мы оба взрослые, мне 53, ей49. У обоих не первый брак, и жизненный опыт за плечами. То что у нас происходит не здорово. С одной стороны наши отношения переросли влюбленность, укрепились, у нас сильная духовная привязанность, взаимное уважение, мы счастливы друг с другом, очень любим друг друга. Порой когда вместе даже не замечает происходящего вокруг. Но у меня сложилось свое мнение-моя жена двулична, любит врать иногда. Это я понял из того что сказав однажды одно, позже она может говорить иное, с криком доказывать что такого не было. К сожалению такие момент иногда возникали и возникают. У меня сильно развилось чувство недоверия к ней. Порывы ревности мучают меня да ей тяжело со мной . Вижу она мучается. Я уже и уговаривал себя, надо перестать, остановиться. Хватит. Мы любим друг друга. Отношения, семья дороже моих подозрений. Не хватает меня на долго. Несколько дней счастья и потом снова перед глазами скриншоты с их совместным пребыванием в сети целый день. Я показывал ей эти скриншоты, говорю: вот вы вместе в сети, вот вместе вышли. И это только один день. За тот день они одновременно находились в сети и одновременно около семи-восьми раз. Я считаю что тут просто о совпадениях и речи быть не может. Но моя любимая жена твердит только одно-бред. Дальше хуже. У обоих появились мысли о прекращении отношений. Она-измучена моим поведением. И больше так не может. Я теряю контроль. Борюсь с собой, работаю над собой. Я очень хочу любить свою жену, для меня она самая милая, самая родная и любимая. Я очень хочу жизнь прожить с ней. Она мой мир, мое любимое солнышко. Знаю-надо спасать отношения. Боюсь я своими руками все уничтожаю. Я пришел к тому что нужен третий человек, взгляд на проблему со стороны. Мне нужна помощь, сам я не справлюсь. Я хочу твердо знать что я сам все надумал. Что это не правда. Это только совпадения. Я хочу ей верить, доверять. Я хочу верить что моя жена порядочная и честная женщина. К сожалению может быть и наоборот . Это жизнь. Сам я честен перед своей любимой. Другие женщины для меня не существуют. Она об этом знает. В общем, прошу вашей помощи. Изложил все подробно. Чувство ч любимый человек меня обманывает-очень плохое чувство. С этим жить невозможно. Но я люблю свою семью. Она нужна мне. Помогите.
Автор вопроса: Дима Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Дима.
Чтобы ни было на самом деле, вам нужно успокоиться и перестать отслеживать вашу жену с её бывшим. Иначе можно просто сойти с ума. Одновременный выход/вход в онлайн может быть как совпадением, так и действительно говорить о том, что они общаются. Так как вы не владеете информацией, то фантазируете сами. Это особенность мозга - додумать то, что неизвестно фактически. А воображение, судя по всему, у вас хорошее.
Вас переполняют эмоции и поэтому вы не можете мыслить трезво. Дело в том, что ваша жена может общаться с бывшим во время рабочего дня от скуки. Хотя наверняка мы этого знать не можем. Общаются они, не общаются, хочет ли она возобновить с ним отношения.
Судя по тому, что отрицает общение с бывшим, ваша жена хочет сохранить отношения с вами. Значит, преимущество на вашей стороне. Теперь, чтобы этим преимуществом правильно воспользоваться, вам нужно успокоиться и начать вести себя как уверенный в себе мужчина. "Отпускать - это счастье сильных, взаперти держать - мука слабых". Вы сейчас заняли позицию жертвы, которую обманывают и хотят обвести вокруг пальца. И позиция жертвы говорит, что у вас проблемы с самооценкой. А вам нужно выбрать позицию победителя: я самый лучший, со мной она счастлива, мы любим других друга, у нас всё будет хорошо.
Ведь если ваша жена уже попробовала отношения с бывшим и сама была инициатором разрыва, то у вас в любом случае больше шансов сохранить отношения. Что-то в нём её очень не устраивало.
Но даже если так случится, что ваши отношения с женой не сложатся, так как она даёт вам поводы в ней сомневаться, то вы не должны рассыпаться на молекулы. Есть ощущение, что вы зависимы от отношений. Вы боитесь остаться в одиночестве. Поэтому так цепляетесь за неё.
Ещё есть ощущение, что вы оба связали свои судьбы вместе из-за желания убежать от одиночества, а не от большого чувства любви. Это не хорошо и не плохо, это нужно обсуждать и делать выводы. Такие откровенные разговоры проясняют отношения и сближают людей.
Вы пишите, что хотите верить, что ваша жена порядочная и честная женщина, и в то же время пишите, что заметили, что она может быть двулична.
Пишите, что хотите верить, что всё это просто совпадения, но в то же время пишите, что это не может быть совпадением.
Вы пишите, что "я очень хочу любить свою жену". Что скрывается за этой формулировкой? Дима, любят просто так, без всяких условностей и иногда даже вопреки, но при этом не теряя собственное достоинство. Когда человек любит он может сказать: если тебе лучше с другим, я отпускаю тебя, я люблю тебя и хочу, чтобы ты был(а) счастлив(а).
"Я очень хочу любить," - это о желании, но не о реальной жизни. То есть, что-то вам мешает любить. Это недоверие, двуличность вашей жены или, возможно и так, что вы сам слишком мнительный и подозрительный и вам всегда по жизни это мешало. Для этого нужно знать ваши предыдущие опыты отношений. Может быть вы не доверяете женщинам в целом и постоянно выбираете себе женщин, которые вас обманывают или заставляют сомневаться в их порядочности.
Возможно, пару сессий с психологом вам на помешали бы, чтобы разобраться в себе. Можно также обратиться на семейную консультацию. Попробуйте предложить такой вариант вашей жене. Если она согласиться, это хороший знак.
Желаю вам успехов!
Если чувствуете, что можете довериться мне, обращайтесь за консультацией. Я провожу как индивидуальные консультации, так и консультации пары.