Обнаружила у мужа фотографию сестры в нижнем белье. Не могу простить мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 27, мужу 43 .
Я замужем 2 года. Отношения с мужем до замужества были лучше. Ссоры бывали, но я думала ничего, все ссорятся, такое в каждых отношениях бывает и тд. После замужества ссоры участились. Из-за бытовых проблем.
Мой муж требовательный, все должно быть так как он сказал в доме. Например: Надо мыть посуду так, как он говорит. Воду много потреблять нельзя, так как воды в мире и так становится все меньше. Зимой надо в доме одеваться теплее, а не включать отопление до комфорта. Через неделю после брака, мы поссорились из-за того , что я делала гуляш, подлила воду в мясо, чтобы оно прожарилось, а он начал орать , что я не знаю, как готовить мясо, что меня ничему не научили, что я дура и тд.но потом узнал у своей мамы , что так делают и извинился.И еще много чего по мелочи. Если не следовать этим правилам он психует и оскорбляет.
Но сам он не плохой, для дома все покупает, по дому дела делает, заботится обо мне. Если следовать его правилам и если на работе все хорошо - он ласковый и хороший.
Я человек спокойный с детства. Никто никогда не слышал, чтобы я орала на кого то. Я люблю решать проблемы путем общения , а не путем агрессии. Но минусов во мне много. У меня низкая самооценка, я не люблю делать дела по дому, я всегда любила работать . Дома я лентяйка , а на работе я лучший работник. Не знаю почему я такая, но как есть . Я заметила , что если у меня есть силы и хорошее настроение то уборка и готовка мне дается легче. Но я редко когда чувствую себя хорошо с тех пор как вышла замуж, я в какой то депрессии вечно, ничего не хочу , ничего не могу, даже есть. Если мы в ссоре я могу лежать и не вставать вообще. Я очень остро на все реагирую. Такой я стала после большой первой ссоры, когда я захотела первый раз уйти от него. И до сих пор не поняла и не простила эту ситуацию, как и множество других. Моя двоюродная сестра, которой 23 приезжала к нам погостить, она гостила у нас примерно месяц и я замечала, что он как-то по другому на нее смотрит. В начале ничего не говорила, но потом я не выдержала и сказала ему , что кажется , что он как то смотрит на нее. Он сказал: « ты с ума сошла, что ты такое говоришь и тд» и я внутри хоть и чувствовала, что то странное решила «походу с ума схожу» и пыталась отвлечься от этой мысли. Потом мы поехали на родину, мое доверие к нему подорвалось тогда, так как он начал скрывать телефон. По приезду я узнала тайком его пароль .Оказалось бывшая попросила какой то документ передать там кому то и больше ничего. Но потом я почему то решила заглянуть в скрытые фото и обнаружила там фотографию сестры в нижнем белье! ( которую она мне скидывала давно и спрашивала как мне ее новая покупка) то есть , он залез в наши переписки и скинул себе на телефон три ее фотки в нижнем белье. Я была в шоке . У меня руки тряслись. Были смешанные чувства от гнева до разочарования , я думала мое сердце выпрыгнет , настолько оно начало биться. Я не могла дышать и говорить . Он вышел из ванны , увидел в каком я состоянии , спросил , что случилось и тут понеслось, слезы ручьем «как ты мог» « ты же говорил, что я схожу с ума» « как мне теперь ее к себе приглашать, она самая близкая сестра» для меня это было предательство , еще и мерзкое. Он извинялся долго, говорил « какой он идиот» плакал , говорил это «мужская сущность, я не знаю , что мной двигало» просил простить .
Я «простила» через 3 дня. Я слабохарактерная, тогда я это поняла. Я не умею обижаться и всегда оправдываю людей. Я подумала ну сглупил, больше такого не будет. Но с тех пор я не могу об этом забыть . Я постоянно об этом думаю, прошел год, меня еще не отпустило и при каждой ссоре , когда он говорит, что я какая то не такая , я вспоминаю это и с тех пор я ему вообще не доверяю. А его это бесит . Он этого не понимает . После того случая , я взяла у него пароль от телефона «если нечего скрывать, скажи пароль» , начала ревновать, искать что то , я постоянно думала что то где то есть и мне надо это найти. Точно вот с ума сошла тогда . В итоге через время мы поругались . Он поменял пароль . Я еще больше начала нервничать. Скинула вес до ужасно низких показателей. Он говорил, что я худею не из за него, а из за этого что я не кушаю , а не кушала я как раз таки потому что был постоянно ком в горле из за него. Первый раз он меня ударил, из за того , что я сказала ему , что мне не нравится как он разговаривает с клиенткой. Просто видно как он тает от женского внимания . И меня это бесит. Сказала ему об этом , он психанул и неожиданно получила нормального такого леща. Я собрала вещи, купила билет домой и в последний момент простила Второй раз я получила 3 леща через какое то время из за той же клиентки, так же собрала вещи ,сначала он говорил , что заслужила , потом он умолял, плакал , я опять простила . Но между ними ничего нет , он нас познакомил в итоге, у нее есть муж. А лещ я получила, потому что не доверяю ему и мозги пилю. Но с тех пор я его не трогаю, телефон не прошу, начала приходить в себя и мы особо не ссорились. Но по мелочи все так же психует , стены бьет. Недавно , когда шел на работу , оделся не как в обычные дни, стильно красиво оделся, я ему сказала одевайся так всегда, тебе очень идет , он счастливый пошел на работу. Вчера узнала , что у него была деловая встреча с той клиенткой и я не сдержалась спросила « это в тот день , когда ты красиво оделся?» в шутку так..он психанул , был за рулем в гневе , думала руль сломает. Но я вижу , как он любит женское внимание и бесит. В остальные моменты он очень любвеобилен и хороший и все у нас хорошо. И я думаю у него недостатки и у меня недостатки есть и все замазываю. А когда психует я вспоминаю все это и думаю , почему я не могу с ним развестись и спокойно жить. Я как будто попала в яму, надела розовые очки и сижу в ней. Как набраться смелости пойти на этот шаг?
Автор вопроса: Индира Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Белов Николай Борисович.
Здравствуйте, Индира!
Спасибо, что решились обратиться за советом, это правильно. У Вас действительно непростая ситуация, так как нужно делать выбор.
Вам нелегко. Вероятно, в отношениях ощущается разница в возрасте. Возможно, в следствие этого Ваш супруг относится к Вам как к дочери и считает, что может Вас наказывать, воспитывать, «давать леща». О чем, собственно, Вы и пишите:» Я как будто попала в яму». Вы подсознательно чувствуете некий обман: «надела розовые очки и сижу в ней». От этого непонимания рождается у Вас вопрос: «почему я не могу с ним развестись и спокойно жить». «Как набраться смелости пойти на этот шаг?».
В Ваших высказываниях кроется и ответ на Ваш вопрос.
Вам, Индира, хочется спокойной жизни. Супружеская жизнь намного сложнее, но достижение гармоничных отношений возможно.
Очень замечательно, что Вы принимаете его таким какой он есть и признаете свои недостатки: «я думаю у него недостатки и у меня недостатки есть». Это может послужить Вашим ресурсом если Вы намерены сохранить отношения. Это очень важный момент на мой взгляд.
С другой стороны, чтобы разобраться в ситуации Вам глубже - психологи советуют ответить себе на простые вопросы. И лучше это сделать письменно. Я их перечислю.
Попробуйте, для начала, понять себя. Отношения всегда процесс двусторонний. Всегда 50 на 50. 2 года достаточно большой срок. Когда человека что-то не устраивает в отношениях, он уходит. Если какое-то поведение сохраняется длительное время, значит оба партнера участвуют в поддержании такой модели взаимодействия в равной степени.
Что для вас эти отношения?
Какую выгоду приносят?
Для чего вы поддерживаете, контакт, который разрушает?
Для чего остаетесь с этим мужчиной и пытаетесь найти рычаги контроля и влияния на него?
Почему Вы терпите физическое и моральное оскорбление? Что это Вам дает?
Ваши супружеские отношения улучшают Ваше здоровье?
ВЫ пишите: « У меня низкая самооценка ..я в какой то депрессии вечно, ничего не хочу , ничего не могу, даже есть».
Не исключаю вариант, когда через некоторое количество лет Вы вместе с супругом станете мудрее, опытнее в жизненных ситуациях, в разрешении споров, «повзрослеете» и семейная жизнь станет радовать. Для этого нужно разговаривать с партнером и прояснять его отношения к Вам. А самое главное ОБОИМ меняться !
Как только вы поймете, для чего именно Вам все это, станет понятнее, что делать дальше. Только тогда появится возможность управлять невротическими симптомами, депрессией если они будут сохраняться.
Постарайтесь над этим всем поразмыслить.
Уверен, что Вы уже знаете ответ на многие вопросы и когда примите решения Вам, Индира, станет легче!
В любом случае выбор нужно делать Вам! Вы можете услышать множество советов, но Ваше сердце примет нужное решение!
Я желаю Вам, Индира, здоровья, уверенности и смелости!
С уважением, Николай Борисович