Муж постоянно подвозит коллегу. Как избавиться от ревности?

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите разобраться в своем чувстве ревности. На данный момент меня сильно огорчает, что мой муж постоянно подвозит свою коллегу на работу на нашей машине, она замужем, но чувство ревности это не останавливает, мысли в голове разные. Начинаю придираться к мужу, ревность без конца и края. Хотя супруг все время с нами, с семьей, на звонки всегда отвечает и старается уделять внимание всей семье. Но 8 лет назад, как раз перед первой моей беременностью, когда я сообщила о беременности, видимо он эту переписку и закончил…я понимаю, что надо забыть, а я не могу пока ни как, хотя сейчас все вроде хорошо… Прочитала множество статей, начала работать над своей уверенностью, составила даже план действий. Понимаю, что, что-то надо изменить в себе, нас, закрыть тему прошлого и не мучать себя этим деструктивным чувством, но на данный момент не получается, с трудом. Может подскажите какие методы и действия я могу предпринять самостоятельно, чтобы избавиться от этой необоснованной ревности.
Автор вопроса: Мария Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Низамеева Алина Рашидовна.
Здравствуйте, Мария! Понимаю, вы устали от своей ревности и связанными с ней чувствами, которые становятся невыносимы. Попробуем разобраться, что это за состояние, откуда взялось и как от него избавиться.
Ревность – это не отдельная эмоция сама по себе, она включает в себя целый спектр чувств – страх, злость, обида, зависть и др. В этом месте важно понять, какие чувства в вас побуждают ревновать.
Ответьте себе на вопрос: что больше всего беспокоит в ситуации с мужем? Например: я боюсь, что он меня бросит, я не чувствую себя любимой/желанной/значимой/ценной/единственной или я опасаюсь, что другая женщина в чем-то лучше, чем я и т.д. Определите свое состояние, которое приводит к тревоге.
После этого – можно работать уже непосредственно с этими вашими чувствами и установками, откуда идут корни и предпосылки и как, вообще, это говорит про вас. Как вы можете сами позаботиться о себе, и начать удовлетворять потребности, которые, в конечном счете, приводят к ревности. Это можно делать вне отношений с партнером, это ваша индивидуальная работа.
Из вашего письма не совсем понятно, что произошло между вами 8 лет назад, вероятно, речь идет о какой-то переписке, правильно ли я поняла, что был уже травмирующий эпизод, связанный с неверностью и предательством со стороны супруга? Вы пишете, надо закрыть тему прошлого, предполагаю, что в той ситуации вы не поставили точку и эмоционально она до сих пор вас притягивает и заставляет возвращаться в нее снова и снова. Возможно, вы не прошли стадии принятия неизбежного и «застряли» на одной из них (подробнее о них можно почитать в интернете), возможно, осталась недосказанность между вами и супругом. Как вы завершили тот случай, с какими эмоциями и чувствами стали жить дальше?
Хочу вас поддержать, что вы начали самостоятельно работать над собой, над своей уверенностью. Это и правда важный момент в отношениях, когда женщина любит себя, считает ценной и значимой – так и мужчина начнет к ней относиться. И тогда никакая коллега по работе не заставит вас волноваться.
Я желаю вам осознать себя в сложившейся ситуации и завершить ваши трудности. Если нужна помощь и содействие – обращайтесь.