Муж сказал, что хочет развод. Сказал, что не знает, зачем живет со мной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Мы с мужем вместе 6 лет, 3 года из них в браке. Все было нормально последнее время, муж уделял мне время, звал куда-то вместе, ещё в пт все было хорошо. Детей у нас нет. А в субботу шуточно зашла тема развода и он подал на развод через госуслуги, я была в полном шоке и отчаянии. Он давно говорил что не умеет любить и дело не во мне. А я его очень люблю и не представляю жизни без него. Он говорил, что это не скажется на наших отношениях. В быту тоже все нормально. И финансово тоже. У нас давно во время ссор были фразы о разводе, но даже слов они не заходили. Тут муж сказал, что не зачёт жить со мной, причину сказал что я ему надоела всем и он меня не любит. Он сказал, чтобы я съехала с его квартиры, я временно уехала и оговорила это, что потом приеду и поговорим. Но сегодня только 2 день без него и я уже схожу с ума, не нахожу себе места. Хочется уже вернуться, а он против. Мужу тоже 25 лет. Помогите пожалуйста, я не знаю что делать, внутри паника, трясёт, не могу спать нормально. Скоро новый год и меня это пугает. Хотелось бы помириться до нового года.
Автор вопроса: Алина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алина!
Ваш муж всего несколько дней назад подал на развод. Для вас это было, как гром среди ясного неба.  Вы сейчас находитесь в состоянии эмоционального шока. Я хорошо понимаю ваше состояние. Мне хочется вас поддержать. Постарайтесь успокоиться. Вам нужно взять временную паузу, чтобы прийти в себя и разобраться в том, что произошло между вами.
Вы пишете, что у вас были хорошие отношения. На ваш взгляд, у вас были нормальные договоренности в быту и по финансам. Вы  совместно проводили свободное время... Вроде бы ничто не предвещало беды?
Но в то же время вы пишете, что в процессе ссор разговоры о разводе уже были. Дальше слов   они не заходили, поэтому вы не считали такие разговоры чем-то серьезным.
Похоже, что вы просто не замечали, что ваш муж испытывал какой-то дискомфорт в  отношениях. Возможно, он из тех людей, которые стараются подстроиться под партнера, подавляя свои негативные эмоции. Эти эмоции накапливаются. И когда их становится слишком много, человек под их воздействием меняет свое отношение к ситуации. Как результат, он принимает кардинальное решение, которое избавляет его от накопившегося негатива.
Попробуйте поискать корень проблемы. Вряд ли муж женился на вас, не испытывая к вам теплых чувств. Задумайтесь о том, когда и почему его чувства ушли из ваших отношений. Когда, в какой момент ваши отношения стали немного другими? Возможно особых перемен не было, но ушла из отношений искренность, эмоциональная близость?
Для того, чтоб сохранить семью в кризисной ситуации, этого должны хотеть оба партнера. Если ваш муж не согласится обсуждать ваши отношения, придется принять идею о разводе как факт.
Если же муж будет согласен на разговор, то к этому разговору нужно подготовиться.
Подумайте о том, что вас объединяет. Есть ли у вашей семьи общие цели? Какие ваши потребности удовлетворяются в семье? За что вы мужу благодарны? (Об этом важно сказать в разговоре).
Хорошо ли вы понимаете, какие потребности ваш муж пытался, но не смог, удовлетворить в семье? Может быть есть смысл спросить его об этом? Какие его ожидания вы не оправдали?Что вы должны были делать, чтоб он чувствовал себя счастливым?
Шанс договориться у вас будет тогда, если вы сможете разговаривать спокойно и уважительно, без истерик и взаимных обвинений.
Верьте в лучшее.
Я желаю вам женской мудрости!