Узнала о флирте мужа с его начальницей. Как поступить?

Вопрос психологу:
Узнала о флирте мужа с его шефом ( женщина), на 20 лет его старше, была в шоке прочитав переписки, признания в любви, такие вещи ей писал которые не писал и не говорил мне. Не могу простить, хоть и утверждает что близости не было физической. Но симпатия давно была к ней. Затем он поделился со своим братом об этом. Так я и знала по перепискам с ним что он мне врет все время. Но измена в мыслях это предательство я считаю. У нас есть с ним дети 4. Хотела уйти но пожалела детей, что это будет стресс. А сам он сказал что не хочет нас потерять, но и не отрицает что ему нравится другая женщина и со мной он тоже хочет быть. Как можно оценить его поведение? Почему именно зрелая женщина? Может ему самому не хватает зрелости, что его могло привлечь? Говорит что виноват передо мной и тут же винит меня что я не оценила, не говорила что любишь это оправдание своего поступка. Очень тяжело простить человека, когда человеку больше не веришь. Как жить если уже не доверяешь. Я его люблю, но жить в постоянном в невротическом состоянии.
Автор вопроса: Махаббат Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Исмаилова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Махаббат. Прочла ваше письмо и захотелось помочь вам.
Разберемся сначала что такое любовь. Ведь любовь у каждого человека понимается по-разному. Иногда мне отвечая на вопрос: «Что такое любовь?»- говорят о эйфории, бабочках в животе, что-то такое притягивающее. Чаще всего действительно, любовь начинается с влюбленности. В головном мозге вырабатывается особый гормон фенилэтиламин, это реакция на понравившегося нам человека. Благодаря этому гормону мы при встрече теряемся, дрожим и краснеем. Все это влюбленность. Ни о какой любви в этот момент разговора быть не может. Влюбленность как приходит, так и уходит. Истинная любовь всегда рядом. Почему же появляются в нашей жизни любовница или любовник. Чаше всего, это ослабевание чувств к партнеру.
Настоящая любовь требует созревания. Чтобы дарить любовь, нужно иметь ее в своей душе. Умеет любить лишь зрелый человек, который отдает и не требует ничего взамен.
Разберем ваш вопрос, а можно ли на самом деле любить двоих?
Нужно сказать, что любить двоих, троих просто невозможно. Можно испытывать привязанность, но не любовь. Любить – это проявление взаимной заботы, которая не может просто распространяться на других женщин.
В вашей ситуации муж утверждает, что любит и вас и другую женщину. Можно предположить два объяснения.
Первое, это муж действительно влюблен, и готов любить, но тут семья и дети, а также дом. Привязанность к семье, страх уйти, совершить ошибку. Очень удобно, дома жена и дети, тепло и уютно.
Второе, это проблема выбора. Кого выбрать? И пока он не определиться, ему будет казаться, что любит он обоих. К сожалению, это ошибка.
Можно, конечно, предположить, что это действительно было мимолетное влечение.
Простить измену или уйти. Сколько пар сталкиваются с подобным вопросом. Предательство — это тяжелое испытание для пары. К сожалению, от нее не застрахована даже самая счастливая пара. Но чаще всего, измена, это проблемы в семейных отношениях.
Если сможете принять и понять поступок супруга, конечно это поможет преодолеть боль. Важно не перепутать прощение с желанием удержать мужа и сохранить семью.
Полностью доверять после измены сложно, но можно обо всем поговорить с партнером. Пусть ответит на все интересующие вопросы. Нужно прожить эту боль, чтобы не было желания возвращаться к ней снова. На это нужно будет время и вам нужно быть готовой к этому, если вы хотите сохранить семью. Все это при условии конечно, что супруг действительно хочет быть с вами.
Чем себе помочь?
Махаббат, постарайтесь принять измену как факт, который уже свершился. Не скрывайте свои чувства. На некоторое время вам нужна дистанция. Это не говорит о том, что нужно все бросить и уехать. Духовно отдалитесь друг от друга, старайтесь меньше думать о муже.
Переключите свое внимание на детей, друзей и родных. Если имеет место быть, сравнение себя с соперницей, не стоит сравнивать. На самом деле соперница может быть совсем не красавица. В вашем случае она старше его на 20 лет.
Чтобы поднять самооценку, займитесь собой — здоровье, внешность, стиль одежды. Попробуйте, это здорово помогает.
Доказано, что мужчины изменяют не из-за сексуального влечения, а от недостатка эмоциональной близости.
Махаббат, верю, что вы найдете правильный путь. Желаю вам сил и веры в лучшее. И даже если эти отношения завершаться, верьте в себя и не отказывайтесь в будущем от любви!
P.S. Пришлю вам статью, о отношениях, влюбленности и любви.