2 недели назад муж съехал, переписывается с другой. Как принять правильное решение?

Вопрос психологу:
Добрый день. С мужем вместе 13 лет, 8 из которых в браке. Есть ребёнок 8 лет. 2 недели назад муж съехал, живём с ребёнком одни, на развод собирается подать уже как 5 месяцев. Сказал что не любит лет как 5, жил только из-за ребенка. Я сильно его унизила перед друзьями, наговорила много обидные слов, но мне не хватало его любви чувствовала что у него ко мне уже не такая сильная любовь и страсть как раньше, он безумно меня любил, но со временем быт съел все хорошее что было между нами. Секс стал очень редкой роскошью, слов о любви и банально я тебе люблю не слышала. После моих обидных слов я 4 месяца просила прощения, я раскаивалась за них, так как очень люблю его. Спустя 2 месяца узнала что он переписывается с другой. И даже написал ей я тебя люблю. Говорил что не изменяет, да я свечку не держала но как женщина я все чувствую. И вот теперь он съехал, звонит мне только по поводу встреч с ребёнком, приезжает домой когда меня нет, не хочет видеть меня. Ребёнок безумно любит его и скучает. На днях попросил о встречи и наговорил кучу слов какая я плохая мать что не правильно веду себя с ребёнком, думала ударит когда говорил глаза кровью залились и начал рыдать, он сильно любит ребенка. я не спорю я срываюсь, ругаюсь, но мы всегда с ребёнком вместе и занимаемся уроками и на кружки и в гости ходим. Я каждый день говорю ребенку как я ее люблю. Дочь скучает по папе она привыкла его видеть каждый день. Мы женщины все переживём я твердо в этом уверена, но я себе задаю каждый день вопрос что мне делать дальше? Подавать на развод? Как объяснить ребёнку что все будет хорошо у нас? Как отпустить мужа? Почему он кричал о разводе но теперь говорит что нет времени?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Екатерина, здравствуйте.
У Вас сейчас сложные взаимоотношения с мужем, Вы находитесь в состоянии неопределенности: еще до конца непонятно, чего хочет муж и как теперь выстраивать с ним общение.
Когда Вы находитесь в таком подвешенном состоянии, не знаете, что делать дальше, не чувствуете внутренней опоры, на которую можно было бы ориентироваться – важно эту опору в себе найти и действовать в соответствии с ней.
Определите для себя – как бы Вам хотелось разрешить эту ситуацию с мужем, принимая во внимание реальное положение дел, глядя на ситуацию несколько отстраненно, со стороны. А именно: то, что муж Вам сказал, что давно не любит и жил вместе только ради ребенка, не простил Ваш проступок в прошлом, переписывается с другой женщиной, приходит только к ребенку, обвиняет Вас в том, что Вы плохая мать.
На все эти вводные данные стоит посмотреть безоценочно, не оправдывая ни себя, ни его.
Что бы Вы сделали с учетом этой информации? Как бы поступили? Как Вы оцениваете шансы реабилитировать отношения? Как лучше выстраивать отношения, чтобы не ссориться и не раздражать друг друга, не делать еще хуже?
Думаю, Екатерина, важно принять эту ситуацию как есть, а слова мужа о ваших отношениях - тоже принять так, как он их транслирует. Не важно, кроется ли в этих его словах и поведении какая-то манипуляция, чтобы сделать Вам побольнее, например. Просто примите, как услышали от него и как видите его поведение. Давно не любит, секса не хочет, ушел жить отдельно, не хочет Вас видеть, желает общаться только с ребенком.
А далее выстраивать свое поведение, общение с мужем, свою дальнейшую жизнь, принимая во внимание эти вводные. Не пытаться удержать мужчину, не раздражаться во время его присутствия, ограничить контакты, общаться по минимуму, самой отстраниться от мужа и от ситуации расставания.
У Вас наверняка много повседневных задач, есть какие-либо планы, сосредоточьтесь на них. Если важны собственные переживания – проживите отрицательные эмоции, позвольте им выйти, не подавляйте. Но не в присутствии мужа, а наедине с самой собой.
Чтобы привести в равновесие свое душевное состояние, отреагировать эмоции, существует масса способов и психологических техник.
Например, техника «Чистый лист».
Когда накапливаются переживания, негатив в сторону другого человека, зашкаливают эмоции – возьмите чистый лист бумаги (в идеале 3-4 листа) и начинайте писать все, что Вас тревожит, все что сейчас чувствуете, все, на что обижены или, о чем переживаете. После завершения процедуры листы следует выкинуть, не перечитывая.
Эта техника позволяет выплеснуть свои чувства и эмоции на бумагу, высказать те претензии, которые были не высказаны, выразить свои мысли и отношение свободно, не страшась ответной реакции от другого.
Потом, когда эмоции немного улягутся, Вы можете попробовать найти нейтральный способ общения с мужем, по поводу воспитания ребенка, например. Возможно, муж тоже переосмыслит свое отношение и предложит свой вариант решения проблемы, но лучше сейчас на этом не сосредотачивать свое внимание и ожидания, а заниматься своими целями и потребностями.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена