Муж сказал, что не любит и хочет развода. Помогите! Не живу, а существую!

Вопрос психологу:
Мой муж хочет развестись со мной! Я не хочу! В этом году мужу исполнилось 40 лет! Началось все в прошлом году! Мы живем практически отдельно! Он работает на вахте, а я с детьми дома! У нас двое мальчиков 12 и 5 лет! Живем в таком раздельном режиме уже 6 лет, вообще 15! Со мной и детьми жила моя мама. Она очень трепала мне нервы, у нас с ней сложные отношения с детства! И вот в прошлом году муж приехал в отпуск, предвкушая встречу, писал мне слова любви! Потом мы с ним пошли в кафе и я там выпила лишнего и на эмоциях высказала ему все, что я думаю о нем о моей маме и о ситуации в целом! О проблемах с мамой он знает и от них я страдаю уже 2 года! Он сказал, что вмешиваться не будет и что я должна разобраться сама! Так вот на следующий день, после ссоры он сказал, что не любит меня и хочет развода! И так продолжается уже 6 месяцев! Приезжал на НГ, был отстраненный, холодный, даже дотрагиваться до себя не давал! И все время раздражённый и злой! И когда злиться сразу кричит: Я тебя не понимаю, я тебя не люблю! Я хочу развода! Как робот! Всю ситуацию видят дети! Старший сын перестал с ним общаться, заблокировал его номер и у меня и у себя и сказал ему, что не простит его если он уйдет! Но муж сказал сыну, что в разводе ничего страшного нет! Сейчас я и дети с мужем не общаемся уже неделю! И что делать дальше я не знаю! Я не работаю! Средств нет! Муж вообще каждые 2-3 года «уходит» из семьи! Ну говорит, что хочет уйти! Один раз уходил в начале нашил отношений, но через месяц вернулся! И сказал, что больше так не сделает! Но все равно эти качели продолжаются! Плюс его родственники хотя нас развести с самого начала и когда он ссориться со мной, то обращается к ним и они его на развод настраивают! Муж очень хорошо зарабатывает и его родственники хотят его денег! И вот очередной «уход». Последний был 2 года назад! Муд говорит, что у него никого нет, но он ищет и когда найдет, то уже окончательно бросит меня! Еще он говорит, что мы с разных планет и друг другу не подходим! Все эти полгода я ему писала кучу смс и говорила, чтоб он не уходил и что я люблю его очень и что давай снова попробуем, но он говорит, что не хочет пробовать, что все равно ничего не получится! Сказал, что не любит и не хочет быть со мной и вообще со мной ничего не хочет! У меня депрессия и паника, здоровье на фоне этого всего пошатнулось! Говорит, что я во всем виновата, что я все порчу, что мы с ним разные! Короче все на меня свалил! Сказал, что разведется со мной и сразу счастлив станет! А конкретно разговаривать не хочет! Он злой постоянно! Еще сказал, что ради детей со мной жить не будет! Может это расстояние так повлияло?! Дети страдают! Что делать? Я хочу его вернуть! Как мне быть? Я готова на что угодно лишь бы наладить с ним отношения! Сын сказал, чтобы мы с мужем не общались, заблокировал его номер и у себя и у меня на телефоне! Сын мужу говорил, чтоб он одумался, но муж сыну сказал, что в разводе ничего плохого нет! Уже неделю не общаемся с мужем вообще и дети тоже! Помогите! Не живу, а существую!
Автор вопроса: Оксана Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Оксана!
Сейчас Вы в паническом состоянии, отсюда невозможность принять ситуацию и начать действовать в интересах сохранения семьи. Письмо Вы написали Оксана, это полдела. Вы считаете, что всё зависит только от мужа, а это неверно. В первую очередь надо разобраться в себе, в том, как и что делать в ситуации, когда опереться Вам не на кого. То, что сын вмешался в дела взрослых тоже свидетельствует о том, что балланс давно нарушен. ВЫ жертва, отец плохой! Опять же странно, что тут и мама проживала, с которой не очень простые отношения были. Очень много вопросов. Для чего-то Вам было нужно быть вместе и вряд ли мама хотела Вам зла. Тоже самое и с мужем. Вероятно в Вашей картине мира окружение видится не таким, как в реальности. ВЫ хотите контролировать многое, а это сложно. Есть вещи, которые от нас не зависят. Соответствовать представлениям человека очень тяжело, находясь рядом. Комфортно быть собой и быть принятым близким человеком. Конечно, иногда мы можем говорить друг другу о том, что нам не нравятся какие-то поступки человека, о своих чувствах. И не более. Давать оценки самой личности недопустимо, это путь к непониманию. Эмоции в той ситуации, что произошла год назад вероятно были с Вашей стороны совершенно негативные и стали водоразделом в решении мужа расстаться. Это можно назвать разочарованием. Это поправимо, если бы он обратился к психологу. Решение на таком уровне чувствования принимать преждевременно, вот только к психологам мужчины приходят гораздо реже женщин.
Посему теперь всё в Ваших руках. Напишите письмо мужу. Это должен быть холодный анализ отношений. Понимание своих ошибок и работы над ними. Это легко сделать, если поставить себя на место мужа год назад! Советую Вам почитать книгу М. Литвака " Психологическое айкидо". Там отличные рекомендации по коммуникации в семейных отношениях.
У мужа тоже весьма инфантильное, незрелое поведение. Счастлив человек никогда не будет, если оно зависит от другого. Счастье растят в себе самом. По хорошему, Вам необходим семейный психолог в очном консультировании. Я всегда за сохранение семьи. В Вашей ситуации мне думается всё можно разрешить весьма благоприятно.
Почему сын принимает за Вас решение? Блокирует телефон Ваш? Он ребёнок. Ваша задача объяснить, что это Ваши отношения, отношения взрослых людей, родителей. Своим поведением он сжигает мосты с юношеским максимализмом. Ваша задача не присоединять его к своей коалиции жертвы, брошенности и т.д., а объяснить, что когда в семье происходят недопонимания, то виноваты всегда оба родителя. И ВАша задача разобраться во всём и если это возможно исправить. Для этого необходимо общение, признание своих ошибок и желания начать всё заново.
Могу посоветовать Вам на нашем сайте тест "Письмо супруге" Предложите мужу, и сами поработайте с ним. Найдите точки соприкосновения, разногласий. Обсудите их. Начните само психотерапию. Покажите, что готовы менять и меняться в отношениях.
Рассматривайте ситуацию, как возможность решить свои проблемы, выскочить из колеи недопонимания с мамой. Или по крайней мере держать определённые границы в отношениях, которые позволят сохранять доброжелательность.
Напишите для себя, как Вы хотите жить дальше, если всё вернётся в привычную колею? Какое распределение ролей в семье у мальчиков, у Вас с мамой. Муж добытчик, значит имеет право приезжать в счастливый дом, а не с кучей проблем. Вот добыл охотник мамонта, притащил в пещеру. А там вместо хвалебных танцев и песен, сидят все смурные и разругавшиеся. Кому захочется тащить опять мамонта в такую пещеру? Хотим мы или нет, всем за приложенные усилия, хочется награду. Что это для Вашего мужа? Вас Оксана, что может порадовать так, чтобы Вы улыбались, излучали свет? Кроме обязанностей по дому, что-то для души обязательно. Иначе накапливается усталость, раздражение.
Начните с теста, скачайте книгу, в инете она есть. Почитайте. Вы должны понимать, что шансы исправить ситуацию есть и весьма значительные. Очень надеюсь, что пройдя через семейный кризис, ВЫ с мужем проживёте долгую совместную жизнь!
Желаю Вам разрешения ситуации Оксана. Семейного взаимопонимания! Благополучия!