Муж гнобит меня за мое прошлое. Есть какие то способы повлиять на него?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем второй раз, после развода с первым мужем имела несколько половых партнёров, пока не встретила нынешнего мужчину. Чувствую, что он меня любит, я его люблю, есть страсть, никого, кроме него, не вижу. За четыре года отношений много чего пережили вместе. Жалею о своём прошлом, но, естественно изменить ничего не могу. Сейчас на все смотрю другими глазами, многие вещи уже бы не допустила. Он узнал обо всем и уже три года отношений гнобит меня, унижает, оскорбляет при каждой ссоре, вменяет мне постоянное чувство вины. Дошло до того, что я без него себя чувствую спокойнее и комфортнее , чем с ним. Я боюсь уже лишний раз рот открыть, итог разговора всегда один. Очень тяжело постоянно находиться в состоянии униженности и чувства вины. Семью разрушать не хочется, но осознаю, что он никогда не изменит своего поведения. Предлагала переехать в другой регион, но пока это невозможно по определенным причинам. Прошу Вас, подскажите, как быть, если есть какие то способы повлиять на него, я готова это попробовать.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Лилия, здравствуйте!
Благодарю за Ваше обращение и Ваш вопрос.
Сразу хочу написать, что я не сторонница влиять на других людей без их на то согласие. Да и изменить другого человека, если он сам этого не хочет практически не возможно. Конечно можно запугать, шантажировать, манипулировать, но это все бои без правил и все это может легко привести к разрыву отношений.
Изменить другого человека, его отношение можно изменив себя и свое отношение.
Ваше письмо не очень подробное и не очень информативное , к сожалению
Вы не написали, как начали встречаться с нынешним мужем, сколько встречались, кто за кем ухаживал и какое было у него отношение в самом начале. В какой момент оно изменилось, если изменилось. Если так было всегда, то зачем Вы приняли такие правила игры? Вас все устраивало? тогда почему сейчас перестало устраивать?!
Надежда на то, что все исправиться, если выйти замуж пустая. Люди чаще остаются прежними.
На мой взгляд проблема в Вашей самооценке, В Вашем самопринятии. Почему, зачем Вы жалеете о прошлом?! Что было, то было. На тот момент это было единственно верным поведением. Никто не имеет право осуждать Вас и Вам себя осуждать надо прекратить.
Пусть прошлое остается в прошлом. Каким образом оно может влиять на настоящее? и зачем переезжать? или есть что-то о чем Вы не написали?
Возможно, что есть еще и проблема с самооценкой у Вашего мужа. Почему его так задевает то, что у Вас кто-то был? Это ревность? Это страх потерять Вас? В чем он Вас обвиняет?
Зв что именно он гнобит Вас?
Чувство вины никто не может насильно навязать, если его у Вас самой нет! поймите это! Это Ваше чувство вины гнобит Вас изнутри, мучает Вас. Вам самой надо избавиться от него. Поверить, что Вы достойная женщина, что Вы достойны любви и уважения!!!
Возможно, что он так самоутверждается. самоутверждается за ваш счет, за свет вашей вины. и именно он так манипулирует. А делает это , потому что видит, что Вы ведетесь, реагируете. Прекрати это делать!
Пусть прошлое останется в прошлом! Вы достойны всего самого лучшего.
Вы сами пишите, что изменились. Почему 10-ти классник должен стыдится своих тетрадок за 1 класс, где только учился писать?!
Я понимаю, как Вам тяжело!
Но!!!! хорошие отношения подразумевают открытость, доверие, уважение и поддержку. Где в Ваших отношениях все это? на одной страсти отношений не построить итем более на чувстве вины.
Вам важно сначала самой простить себя, принять себя, поднять голову и выпрямить спину. Затем договориться с мужем (на равных!!!!!) о то, что Вы живете здесь и сейчас, вместе смотрите в будущее.
переезд в другой регион навряд ли поможет.
Посмотрите вместе фильмы, где супруги понимают и принимают прошлое обоих.
Прошлое уже было и нет смысла посыпать голову пеплом, ничего не изменить, можно только принять. Но зато еще как можно повлиять на настоящее и будущее. А сейчас Вы оба это разрушаете.
Спросите у него, чего он хочет, чего добивается своими словами?
или он так справляется с болью? но можно найти и другие способы.
ответы на эти вопросы важны!
Если он видит будущее с Вами, то важно пересмотреть способы ваших коммуникаций, а главное договориться, чтобы без оскорблений, т.к. оскорбления это путь к разрушению.
Я желаю Вам принять и простить прошлое, наслаждать настоящим и планировать будущее.