Измена мужа. Накосячил и молчит. Как реагировать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Елена, 39 лет, молодая, красивая, амбициозная, добрая - это коротко обо мне. В браке 17 лет, есть ребенок доченька - 14 лет. Недавно узнала об измене супруга, прислала ему переписку его же на что он ответил, не устраивай истерику. А Вы и не поверите я совсем не устраивала истерик, просто спросила, ждала какой то честности от него. С того времени супруг молчит 2 недели, а я не проявляю даже попыток поговорить с ним. Если честно рвется душа на части, внутри огромная буря, которую я боюсь показать своему ребенку и оттолкнуть ее от себя, "подростковый возраст" сложен. Могу сказать что мой мир перевернулся, как говорится спали "розовые очки", я не пойму как дальше жить и что делать. В голове перебираю все 17 лет. и понимаю, что я знала что он гуляет тайком, пьет, проводит время с друзьями а на самом деле изменяет. Не пойму как я не видела этого раньше, или просто не хотела замечать. Не понимаю что мне сейчас делать, как вести себя. Одно знаю точно я больше не дам вытирать об меня ноги.
Причем другие мужчины окружающие видимо чувствуют какую то мою опустошенность и можно так сказать начинают себя проявлять. Внутри я понимаю, что я и разговаривать с ним не хочу. Меня переполняет эмоциями, но если честно именно в этот момент я вспомнила о своей внутренней женщине, порадовала себя дорогим платьем и красивым бельем, подняла самооценку красивой сногсшибательной фотосессией и видимо я поняла, что себя я люблю больше.
А почему я тогда переживаю. Видимо потому, что семья для меня всегда была на первом месте, я домоседка по натуре, даже и не помню когда куда я ходила отдыхать. Работаю конечно же в организации, не сижу дома. Я ухоженная, высокая, статная - понимаю, что у меня много положительных качеств. Но как же семья - не укладывается у меня в голове, от мыслей просто меня разрывает на части. Может мне надо отвлечься на другого мужчину? как Вы думаете? как разгрузить свои эмоции, выплеснуть их. Я не хочу ему уступать, потому что в принципе он вел себя так всегда, накосячит и молчит ходит. Ждет пока страсти улягутся. А в этот раз он разочарован - ни скандалов, ни упреков, ни слов, ничего - просто тишина и безразличие.
Автор вопроса: Елена Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Елена Юсифовна Кокшарова.
Здравствуйте, Елена!
Вы уже сделали большой и самый важный шаг - развернулись к себе. Только так женщина может идти по пути своего счастья. В стрессовых ситуациях важно наполнять себя, позволить себе то, что дает энергию и ресурс. Вспомните, что приносит вам удовольствие. Спа, бассейн, массаж, салон красоты, женские встречи и др. Вспомните, возможно, есть то, чем вы давно хотели заняться. Танцы, йога, вокал, живопись и прочее.
Какие бы обстоятельства ни происходили в жизни, всё начинается с нашего внутреннего состояния. И сейчас, поскольку стресс и негативные эмоции забирают энергию и несут внутреннее опустошение, необходимо своё внутреннее состояние стабилизировать.
Но, не смотря на заботу о себе, есть ещё один очень важный момент. Ваши эмоции. Вы совершенно справедливо их испытываете по отношению к мужу и его поступкам. Но эти эмоции не прожиты в полной мере. И, помимо сознания, они также застревают и в теле. И только прожив их полностью можно почувствовать облегчение и начать жить полной жизнью.
Существует множество практик эмоционального очищения. И самые эффективные - телесные практики, которые позволяют извлечь из тела то, что мешает и доставляет дискомфорт. Примеры таких практик:
- Потоковое письмо. Выписываем всё, что чувствуем, погружаясь в эмоции и стрессовую ситуацию. Важно идти за телом, не подключая при этом мыслительные процессы. Выплёскивать на бумагу всё, что накопилось. Возможно, за тем, что вы ощущаете сейчас, придёт что-то более глубинное, более раннее, то, что сидело внутри и не находило выход. Возможно, придут какие-то другие ситуации, которые так же требуют выхода эмоционального заряда. Постепенно могут прийти телесные реакции: слёзы, тремор в руках, вибрация в теле и т.д. Это ведёт к катарсису - к очищению. Завершается эта практика в тот момент, когда придёт облегчение.
- Трансовое рисование. Берутся все имеющиеся инструменты для рисования. Погружаемся в эмоции и начинаем так же выплёскивать их на бумагу. Не задумываясь, не подключая мозг, берём то, к чему тянется рука. Левой рукой, правой, двумя руками, с закрытыми глазами, возможно, яростно, до разрыва бумаги. И так, пока не придёт облегчение.
- Спонтанный потоковый танец. Выбрать ритмичную музыку и отпустить тело в танце. Идти за телом. Возможно, захочется делать выпады ногами, махи руками, тряски тела, когда чувствуется, как спадает всё ненужное, лишнее. После танца, когда будет ощущение вибрации во всём теле - полежать в позе шавасаны под медитативную умиротворяющую музыку.
- Потоковое звучание. Погружаемся в тело, чувствуем, в каких его частях скопилось напряжение, где ощущается дискомфорт. Делаем глубокий вдох и с медленным выдохом выдыхаем через эти части тела. Чувствуем, как растворяется напряжение, уходит дискомфорт. И выдох сопровождается звучанием: стонами, криками, рычанием и т.д. Таким образом гораздо эффективнее избавляться от напряжения, от скопившихся в теле эмоций, чем посредством простого дыхания.
Мужчины как правило, изменяют, когда чувствуют нехватку эмоций. Возможно, мужчина ощущает себя ниже по уровню развития. Это очень частое явление в семьях, проживших вместе достаточно долгое время. Мужчина чувствует себя ущербным и неосознанно начинает искать способы избавления от этого неприятного ощущения. И здесь в ход идут посиделки с друзьями с алкоголем, азартные игры, интриги с другими женщинами и прочие зависимости.
Это как быстрое удовольствие. Можно пойти в магазин здорового питания, купить продукты, приготовить полезное блюдо, съесть и чувствовать себя после бодрым, полным сил и энергии. Но на это потребуется время и финансовые затраты. А можно купить Доширак, заварить, подождать несколько минут, съесть и почувствовать дискомфорт и усталость. Так же и в отношениях. Можно развиваться вместе со своей женщиной, узнавать что-то новое, стремиться к росту. Для этого нужно прилагать усилия. А можно пойти по пути наименьшего сопротивления, выбирая быстрые удовольствия. И результат будет соответствовать выбранному пути. Всё зависит от уровня осознанности человека.
А отвлечение на другого мужчину - это как раз то же самое быстрое удовольствие. Я очень хорошо вас понимаю. Когда на душе боль, очень хочется её заглушить. Но это снова внимание на внешнее. Здесь важно силы, энергию, внимание направить на внутреннее, на себя. Благоприятным будет внимание мужчин, возможно, ненавязчивые ухаживания с их стороны. Но важно не включаться эмоционально, не вступать в отношения, чтобы потом не чувствовать опустошения. И ещё не исключено чувство вины, как неприятное послевкусие.
А по поводу отношений с мужем... Когда мы направляем внимание на себя, растём, развиваемся, устраняем то, что нам мешает, очищаемся, мужчина либо начинает тянуться к тому уровню, на котором мы находимся, либо отношения завершаются по принципу несоответствия. И приходит тот, кто находится на одном уровне вибраций с нами. И это самый благоприятный исход, поскольку нам просто уже неинтересно с мужчиной, который не соответствует нашему уровню. И это не о том, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Это просто движение разными путями, эволюция, течение жизни.