Как отпустить в себе обиду и ненависть к мужу, после измены, прожили 30 лет брака.

Вопрос психологу:
Прожили 30 лет в браке, узнала что в последнее время изменяет мне. Стал грубый, постоянно цепляется по мелочам. Дети уже взрослые. Видят наши плохие отношения. Работаю логопедом, супруг предприниматель, деньгами не балует, но я и не прошу, только по необходимости, редко. Вопрос: стоит ли развестись? Он уходить не хочет. А я не могу с ним даже в одном помещении находиться. После как узнала о его измене, говорить не о чем. В голове только обида, злость к нему. Дети живут отдельно поэтому готовить ему то же перестала. Грызет одну морковку. Чуть остыну, на работе отвлекусь приготовлю, ест. Потом опять у меня к нему отвращение. Говорю давай разведемся, он молчит. Потом через время соглашается (когда с гулек приезжает). Потом опять молчит. «Да иди ты в добрый путь»-ему говорю, «Что нас держит?», нет молчит как рыбина на берегу. А я скоро от того, что нет не добрых отношений друг к другу, как бы не пыталась их восстановить, даже поговорить с ним не о чем. Он в своей комнате, я в своей. И вся эта ситуация меня внутри съедает. И его бездействие. Просто молчит. Понимаю, что все закончилось. интима вообще нет, но он мне после всего спротивил, какой там интим. Что делать?
Автор вопроса: Инна Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Инна, здравствуйте!
Исходя из представленной информации , я советую Вам, первым делом, встать в авторскую позицию по отношению к своей проблеме.
Возьмите в помощь себе мою статью– https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/86607-est-li-marshrut-osvobozhdeniya-ot-sozavisimosti и с позиции автора давайте размышлять дальше.
Оставьте мужа в покое и возьмите ответственность на себя за своё решение.
Мужа все́ устраивает, зачем же ему уходить? Он и связь на стороне имеет и дома - "тепло, светло и мухи не кусают." Его поведение - незрелое, на мой взгляд. Но он поступает ТАК , как умеет и как считает правильным для себя.
Для того , чтобы принять какое- то решение нужно задавать себе правильные вопросы.
Советую оставить пока в стороне Ваш вопрос: "стоит ли развестись?"
Вместо него задайте себе другие, полезные вопросы и ответьте на них предельно честно, письменно:
- а стоит ли жить мне с ЭТИМ человеком? Если у него есть другая женщина и нет ко мне уважения, любви и всего прочего?
- ради чего и зачем мне быть замужем за этим мужчиной?
- какие есть плюсы у нашего брака? Какие мои потребности удовлетворяются с мужем - сексуальные, финансовые, жилищные..? Какие
у нас веские основания быть в паре?
Не пытайте мужа, а себе честно ответьте на главный вопрос - " что МЕНЯ держит с ним?" Страх остаться одной? Или быть может Вы любите его?
Инна, если Вы откровенно ответили себе на эти вопросы, то , думаю, что сами ясно поймете, что при таком " раскладе", возможно, развод как раз единственно верный выход. И способ сохранить остатки уважения к прожитым вместе годам.
Как бы там не было , но Вы вырастили детей, у вас было много и хороших моментов в совместной жизни. Ведь так?
Так зачем же продолжать жить в обиде и злости, наживая себе новые болезни? Зачем создавать видимость семьи, если всё давно умерло. Значит оплакать и похоронить " мертвецов"
Отпустите мужа с Богом, простите, поблагодарите за все́ хорошее и выстраивайте свою жизнь. Жизнь так коротка, чтобы жить с нелюбимыми и тратить жизненное время на ненависть и бесперспективные переживания! Зачем? Ваш муж высказал свою позицию- ему " всё равно". Ну так а чего же Вам ждать у моря погоды? На развод Вы можете подать и самостоятельно, участие мужа в этом не требуется. Вам дадут в ЗАГСе время на примирение - 1, 1,5 месяца. Вот за это время и примите окончательное решение, понаблюдаете за мужем , за собой и т.д.
Или разведётесь или по обоюдному решению " перезагрузите " свой брак. И такое тоже бывает!
Возьмите на себя смелость и ответственность за свою жизнь, примите решение, выгодное для себя и делайте действия в нужную сторону.
Как сказал Омар Хайам: "Всё, что ищешь, в себе непременно найдешь!"
Не ждите от других- ищите ответы внутри себя. Как поёт А. Цекало - " ты ведь королева, ты имеешь право на любой ход! "
Ходите смело.
Обращайтесь на консультацию- помогу принять решение и пройти кризис расставания.
Конечно, придётся пройти кризис расставания , но это не смертельно.
Инна, когда закрывается одна дверь, но всегда открывается другая. Надо лишь внимательнее смотреть по сторонам и заниматься лично обустройством своей жизни.
Удачи Вам! Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.