Одиночество в браке. Ощущение, что каждый живет своей жизнью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в браке 1,5 года. Женились мы с мужем по любви, до свадьбы не жили вместе. В целом все хорошо, муж хорошо зарабатывает, полностью обеспечивает семью, ни в чем не отказывает мне никогда. Я сейчас не работают (банкротство работодателя), но у меня есть хобби, на мне дом, занимаюсь спортом, гуляю с подругами. Но все чаще замечаю, что мне одиноко в браке. Сперва я думала, что мне просто скучно, поэтому начала занимать себя чем-то полезным, потом поняла, что мы с мужем еще больше отдалились. Усложнилось всё после нашей ссоры из-за его мамы, которая считает, что я должна во всем слушаться ее. Мы давно никуда не ходили вместе, мы не разговариваем по душам, не проводим время, интим бывает тогда когда у него есть на это настроение, в остальных случаях он говорит, что устал. Любовницы у него точно нет. Муж сам никуда не зовёт, говорит что он такой человек, если его зовут он идет, но сам не предлагает. Я не хочу первая проявлять инициативу, так как я заметила, что всегда в основном я ее проявляла. Мне хочется, что бы муж позвал в кино, ресторан, или просто погулять. Но он как будто живет своей жизнью, а я своей. Между нами пропала близость, которая была раньше. И мне бы очень хотелось ее вернуть, но я не знаю как. Помогите мне советом.
Автор вопроса: Камила Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Камила!
То, что Вы описываете в письме, случается довольно часто в молодых семьях.
Новые впечатления, первичные эмоции от начала совместного проживания угасают и начинается обычная рутинная жизнь.
Так как отношения – это процесс, то ошибочно думать, что, достигнув определенной точки наступает удовлетворение жизнью и дальше ситуация замрет в этой точке. Конечно нет. Отношения необходимо выстраивать, продолжать вкладываться в них.
Сразу отмечу, что мужской взгляд на семью и женский подход к ситуации в семье – сильно отличается.
Мужчина как практик и как прагматик мыслит конкретными категориями: крыша над головой есть, продукты питания имеются, основные функции он выполняет. Что еще нужно? Ни Ваш мужчина конкретно, ни большинство других мужчин даже не догадываются, что от них жена еще что-то ждет. И так происходит до тех пор, пока она сама не скажет ему об этом.
Большинство женщин, как правило, и Ваше письмо конкретно подтверждает это, помимо функций защитника и кормильца ждут от мужчины эмоций и событий, которые эти эмоции ей подарят.
А какие именно события нужно создать мужу, чтобы удивить или порадовать вторую половину, как раз она и должна ему обозначить.
Хочется цветов – надо его попросить. Лучше прямо: купи мне цветов пожалуйста. И вот тут желательно даже уточнить каких именно (розы, ландыши, орхидеи).
Хочется вкусненького – надо ему сказать: давай сходим в новую кондитерскую или давай закажем ролы на ужин.
Хочется от него сюрприз – попросите мужа об этом. Только сориентируйте о каком сюрпризе Вы ведёте речь – поездка, кино, вечеринка с друзьями, а то он будет стараться, вкладываться, а Вы не оцените.
А можно, например, практиковать таким образом – в одни выходные один из супругов готовит сюрприз, а следующий раз - другой супруг. Потом важно обсудить что получилось и поблагодарить.
И так далее... Важно!!! Когда просим и получаем, после этого обязательно благодарим. Чем эмоциональнее благодарим, тем более запоминающимся событием останется этот момент у него в памяти. И тогда в дальнейшем ему более понятно будет как именно воспроизвести опыт, который порадует его женщину.
Когда хочется более близко пообщаться – тогда следует выбрать момент после того, как он пришел с работы, отдохнул, поужинал и после этого предложить пообщаться. Можно погулять вместе перед сном или поваляться на диване и обсудить что накопилось. Будет здорово, если жена сделает мужу массаж, создаст приятную обстановку. Это нужно для того, чтобы мужчина после работы смог переключиться с подвигов в социуме на домашнюю атмосферу, на эмоциональный контакт. В обычной жизни, на работе, в бизнесе мужчины думают логической частью мозга и отключают свою эмоциональную часть. И только благодаря любимой женщине, ее заботе, ее ласке, ее вниманию они могут переключиться к нежным и трепетным чувствам и проявлению эмоций.
Так что эмоциональная атмосфера в семье – это ответственность женщины. Так генетически заложено, так устроено в традиционных семьях. Конечно же это правило не универсально для всех. Бывают и другие сочетания в семьях (например, жена много работает, а мужчина занимается домашним хозяйством или семья живет с родителями и тогда расстановка сил и обязанностей в семье другая, чем я описала выше и пр.).
Да, обстоятельства бывают разные, а принципы семейных отношениях в основе своей одни и те же: обсуждать проблемы, предлагать решения, брать ответственность за свою часть обязательств, создавать общее пространство любви и заботы друг о друге.
Помните:отношения - это процесс. И оба супруга - участники этого процесса.