2 измены со стороны мужа. В какую сторону двигаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Три года назад я узнала о том, что у мужа есть любовница, он ушел к ней и жил там какое-то время, после чего расстался с ней и как я узнала несколько дней назад очень быстро нашел новую, после того, как расстался с первой. Встречался с ней время от времени на протяжении 2х лет, вследствие чего она забеременела. На протяжении всего этого времени мы не развелись, но и не жили вместе толком, муж приходил, оставался на ночь, оказывал всяческую поддержку. Говорит, что не может меня оставить, ему без меня плохо. Не смотря на весь ад, которой он мне устроил, у меня похожие чувства, я очень боюсь остаться без поддержки, понимаю, что это созависимость и состояние жертвы, но не могу решиться на развод. В какую сторону двигаться? Что проработать, чтобы понять как мне правильно поступить? Я предлагала остаться друзьями, расстаться по хорошему, но он не хочет, не отпускает, при этом жить совместной жизнью не получается. Я не хочу больше терпеть предательство, не хочу его постоянно обвинять, наказывать. Не могу сама выйти из ситуации.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Исмаилова Екатерина Владимировна.
Здравствуйте Надежда! Очень здорово, что вы все понимаете и про созависимость и про позицию жертвы. Расскажу вам свое видение, а вы решите, что для вам приемлемо.
Первым шагом предлагаю признать, что отношения уже не изменятся. Признание этого даст вам силы для принятия решения, что отношения необходимо закончить. Здесь ваше решение должно быть твердым. Если вы сами не уверены, хотите этого или нет. Или считаете, что не хватит духовных сил, одни мои слова вам не помогут. Нужно поработать в сессии. Чувствуете уверенность, значит действуйте. Затем очень важно провести анализ сложившейся ситуации и зафиксировать для себя причины, по которым необходимо расстаться. Другими словами, найти уверенные доводы для разговора с мужем, почему вы не можете быть вместе. Настройтесь на разговор. Говорить нужно спокойно и уверенно. Не вестись на провокации мужа. Он наверняка знает как на вас нажать, вызвать жалость, страх, неуверенность. Отбрасываем все это, говорим с полной уверенностью и решимостью все это закончить.
Попробуйте одну технику. Представьте этот разговор. Вот вы говорите о том, что вы расстаетесь. Почувствуйте уверенность в голосе, мимике. Вы сказали об этом, разговор прошел успешно. Зафиксируйте ощущения внутри. Как вы себя чувствуете, когда муж с вами согласен и вы свободны? Поймайте это чувство, ощущение, образ и применяйте в ту минуту, когда вы теряете уверенность в своих силах.
Это очень кратко, можно конечно глубже уйти в данную технику и покопать все зажимчики.
Возможно есть еще какие-то проблемы? Обвинения себя, страх остаться без материальной поддержки, дети?
Здесь вы сами для себя решите, насколько это важно. Вы не пишите есть ли у вас дети. В отношениях в семье это тоже важно. Отсутствие любви между родителями вносит в мир ребенка установку, что так нужно жить. В будущем есть вероятность повторения подобных сценариев.
Оцените, что вы потеряете с уходом мужа. Много ли это, критично? Тогда все встанет на свои места. Расставаясь, отбросьте обвинения себя и мужа. Не все сразу, но пройдет.
Какой вывод можно сделать. Чтобы расстаться с мужем, необходимо признать, что отношения нужно закончить. Чтобы это получилось, держите себя уверенно в разговоре с мужем и не поддавайтесь его обещаниям.
Желаю вам духовных сил и уверенности в себе.