Как простить мужа за то, что избил?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ася, мне 27 лет. Замужем 3 года, есть ребенок.
Произошла ужасная ситуация.
Мой супруг ушёл из дома без телефона, его не было 40 мин. Я приревновала мужа и набросилась на него в истерики не слышал его объяснений (как оказалось он встретился со знакомым, который попросил наладить ему компьютер, чтобы вы понимали время было пол 1 ночи) , он ударил меня по лицу, потом повалил на пол и ударил ещё несколько раз. Такая ситуация в первые.
Последствия: моя выбитая челюсть, голова в шишках, синяк над глазом. Антибиотики, мази и противовоспалительное.
Успокоились мы Поговорили, решили что оба не правы, извинились друг перед другом. Но осадок остался, не могу прикасаться к нему, смотреть, разговаривать, внутри пустота, нет слез, нет слов. Чувства скорее есть, но сейчас они спрятались. До этой драки были неугомонимые эмоции к супругу, мы всегда были очень трепетны друг к другу. Тактильны ,страстны .
Как простить? Как сохранить семью? Как сделать легче себе? Спасибо за ответы. Прошло 5 дней.
Автор вопроса: Ася Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Ди Фенца Юлиана Владимировна.
Здравствуйте, Ася! Очень жаль, что Вам пришлось такое пережить, сердце сжимается от того, что Вы описали.
Вы стали жертвой домашнего насилия и то, что Вы обратились за помощью, увеличивает шансы неповторения ситуации.
Хочу дать Вам несколько разъяснений и рекомендаций. Очень прошу Вас прислушаться и сохранить, а может и спасти Вашу жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье Вашего ребёнка.
1. Статистика случаев домашнего насилия очень печальна. Практически во всех случаях летального исхода и серьёзного ущерба здоровью это происходит НЕ В ПЕРВЫЙ раз.
Это говорит нам о том, что человек, способный на подобные насильственные действия, повторит их с очень большой вероятностью.
Причиной проявления сильной агрессии не могут быть эмоциональные ситуации, поведение женщины или просто плохой день. Причины такого поведения психологические и всегда настолько глубоко в агрессоре, что изменить их не возможно. Насилие будет повторяться.
Люди с алко-, нарко- и другими зависимостями, а также люди вспыльчивые, агрессивные, нетерпеливые, так называемые "сильные доминирующие мужчины" находятся в группе риска и часто проявляют агрессию по отношению к семье.
Не стоит забывать о маркерах пассивной агрессии, например, когда мужчина делает выбор за женщину в простых бытовых ситуациях, подавляет желания, присекает потребности и интересы, высмеивает или "безобидно" обесценивает. Это далеко не полный список. Самым главным признаком того, что Вас подавляют - это Ваш дискомфорт и желание уступить, пойти на встречу, сгладить углы, чтобы избежать даже минимального конфликта.
В семьях с детьми статистика также неутешительна. Физическое и психологическое насилие по отношению к женщине очень часто сопровождается физическим и психологическим насилием по отношению к ребёнку. Ребёнок, ставший жертвой или свидетелем насилия в семье, считается травмированым и результаты такой травмы дают плоды во взрослой жизни, даже если в детстве явных признаков травмы родителями не наблюдается. Если ребёнок находится в другой комнате во время насилия в семье, это никак не смягчает ситуацию и ребёнок всё равно является участником травмирующией ситуации.
Ловушкой для женщины является то, что агрессор после совершения агрессивных насильственных действий, очень часто проявляет заботу, эмпатию и внимание. И такие ситуации сбивают с толку женщин и дают надежду на то, что партнёр исправился и никогда больше не повторит насилие. Но я неспроста назвала это ловушкой. Такое поведение типично. Мужчина после совершения агрессии может сожалеть, искренне раскаиваться, обещать, что никогда больше подобное не повторит, говорить, что не понимает, как это вообще могло произойти. Часто прибегают к таким уловкам, как обвинение женщины, над которой совершено насилие, в том, что она сама виновата в случившемся, спровоцировала и т.д. И часто обвинения настолько убедительны, что жертва домашнего насилия попросту этому верит. В состоянии виноватой достаточно сложно выйти из этой ситуации и оставить такого партнёра. Ведь если женщина чувствует себя виноватой, в ней неизбежно будут возникать чувства, что она обязана всё исправить. Но я повторюсь, это самая настоящая ловушка. И практически во всех случаях домашнего насилия такие последствия и реакции мужчины имеют место быть.
2. О случившемся обязательно нужно рассказать. Обращение в полицию очень важно, но если вдруг Вам страшно это сделать, обязательно расскажите о случившемся близкому человеку, чтобы в случае угрозы Вашей жизни и здоровью или повторения насилия над Вами, человек осведомленный смог быстро прийти Вам на помощь и в дальнейшем подтвердить Ваши слова, дать показания. Очень важно обезопасить Вас и Вашего ребёнка, потому что верояность повторения ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ!
Подумайте, кто из Вашего окружения мог бы оказать Вам помощь, приютить, полддержать. Переговорите с этими людьми, не думайте о их чувствах или о том, что Вы доставляете им хлопоты. Не стыдитесь, ведь часто именно стыд не дает человеку шансов избежать беды и получить помощь. Думайте ТОЛЬКО о себе и своем ребенке. Поставьте себя на первое место в своей жизни!
Очень часто женщины, которые подвергаются домашнему насилию, не имеют возможности закрывать свои потребности самостоятельно. Это также ловушка агрессора и стоит продумать все возможные варианты, чтобы позаботиться о себе и ребенке!
Еще одна ловушка - простить ради ребенка. Агрессор также может делать на этом акцент и это, к сожалению, работает. Важно помнить, что условием психологического здоровья ребенка является счастливая и здоровая мама. Атмосфера давления и насилия абсолютно этому не способствует.
3. НИКТО И НИКОГДА не имеет права применять по отношению к Вам физическое и психологическое давление и насилие, и делать с Вами то, что Вам не нравится. Вот просто НИКТО! Если Вы чувствуете себя слабой и подавленной, то это иллюзия от которой стоит избавиться.
Женщины, которые навсегда исключили из своей жизни агрессора, очень часто становятся успешными и уверенными, ведь начинают понимать, что вправе НЕ РАЗРЕШАТЬ и НЕ ТЕРПЕТЬ плохое к себе отношение абсолютно любого человека в своей жизни.
Если в Вашей жизни имелась другая модель женщины и семейных отношений, то от этой модели также стоит избавиться. Ведь часто мы просто не понимаем, как может быть иначе, продолжая слепо верить в то, что нам так ярко навязывали.
Вам следует понять, что то, что Вы описали является абсолютной НЕ НОРМОЙ. Такие действия не возможно оправдать и понять, потому что такое - это всегда выход за норму. Далеко не каждый мужчина способен себя так проявить по отношению к другому мужчине, а уж по отношению к женщине это и подавно выход за все существующие нормы. Такое поведение не может иметь ничего общего с любовью, заботой или просто с человеческими отношениями.
"Как простить? Как сохранить семью? Как сделать легче себе?". На эти вопросы я Вам отвечу не как психолог, а как женщина. НИКАК не простить, НИКАК не сохранить. Вы сделаете себе легче, если примите реальность случившегося и волевое решение быть в безопасности. Спасайте себя и своего ребенка! Берегите себя!!!