Свекровь лезет в наши отношения, чуть не дошло до развода. Как себя вести?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Наталья. Мне 36 лет. В браке с мужем я 5 лет. Это 2й брак, и от первого брака у меня есть 15 летняя дочь. Мой нынешний муж младше меня на 6 лет, он долго меня добивался, ухаживал. У меня было мнение, что он молод для меня и нужен мужчина постарше. Но через какое то время я поняла, что он меня действительно любит и хочет серьезных отношений. Мы съехались, пол года прожили и решили на следующий год пожениться. Я забеременела, и мы решили как можно быстрее зарегистрироваться без торжеств. На что моя свекровь сказала, что обязательно будет свадьба, и что у нее 2 сына и она обязательно обоим устроит свадьбу. У меня только отец и живет он не так хорошо как они в материальном плане. Но на тот момент я сама себя обеспечивала 1й муж ничем не помогал. Я снимала квартиру, ребенок жил со мной. Я шла по карьерной лестнице. С обычного продавца до товароведа и уже собиралась и готовилась к повышению. Зарплата у меня была чуть ли не вдвое выше, чем у будущего мужа. Но это меня не трогало и не задевало. Я была счастлива, любима и любила.. а что еще женщине нужно? Естественно в трате на свадьбу мы тоже приняли участие. Все было хорошо, мне нравилась свекровь, она хорошо ко мне относилась. Внуков у них еще не было и она была рада моей беременности. Со своей же стороны я была рада что у меня появилась "мама", я всегда покупала ей хорошие подарки на праздники это было моей инициативой. Но на 7м месяце беременности меня увезли на скорой. Поставили гистоз и сделали кесарево. Ребеночек прожил 18 дней и умер. Я очень тяжело переживала.. даже не знаю как я смогла все это пережить.. нервы подорвала себе постоянными слезами. Муж меня как мне казалось не понимал. И не говорил на эту тему. Как то я его вывела на разговор и он сказал, что переживает и боится что то мне сказать. Так как видит как мне тяжело. Свекровь тоже не поднимала эту тему. Спустя какое то время муж стал ездить в командировки, хотя и ранее такое было. Я вышла на работу, но ненадолго я уволилась через какое то время, но уже сейчас я понимаю, что у меня тогда не все было в порядке с нервами и поэтому я слишком предвзято ко всему относилась. Несколько месяцев сидела дома, муж был только за. Сказал отдохни. Суть моей проблемы не в этом, я более подробно описала свою жизнь. Проблема со свекровью, я начала называть ее мамой и свекра папой, но как то мы с мужем поругались и он уехал к друзьям и не хотел вообще со мной разговаривать. И тут я совершила ошибку.. уже сейчас это осознаю. позвонила свекрови и рассказала все. А она позвонила мужу и "подлила еще больше масла в огонь". Он вообще собрался со мной разводиться. И тут я узнаю от его двоюродной сестры и 2й снохи свекрови. Как она меня терпеть не может и как она не хотела чтобы он женился на мне. И даже звонила двоюродной сестре мужа и просила, чтобы та с ним поговорила, чтобы он со мной не мирился. Что якобы я старше и у меня ребенок и неизвестно будут ли еще дети у нас. Хотя у меня все нормально со здоровьем в этом плане. Я была в шоке... я не знала что делать, я названивала мужу, писала смс и все таки мы помирились. Прошло 3 года и я снова забеременела, до этого почему то не получалось... и я сильно переживала. Со свекровью до этого мы общались пару раз в неделю по телефону или даже реже. Когда я родила, она стала часто приезжать, привозить продукты с деревни, покупать подарки. С финансами у нас на тот момент было туговато, мы снимали квартиру и работал только муж. Я отпустила былую обиду и вроде бы все нормализовалось. Стали созваниваться почти каждый день, все хорошо и прекрасно.. но не тут то было. Через 1. 5 года после рождения ребенка нам срочно нужно было переехать а мужа с командировки не отпустили. И свекровь вызвалась помочь, они приехали наняли машину с грузчиками заплатили они. так как муж еще не получил зарплату. Вещи и все нажитое добро уже было собрано. Она спрашивала как муж звонит ли я говорю да, все хорошо работает, звонит. Все я переехала, с мужем как и всегда созванивались каждый день. Все было хорошо. Но через пару дней после переезда он мне наговорил гадостей, сказал что он плохой, деньги тратит в свое удовольствие и что я все это сказала.. Я в шоке.. да я помню что свекровь спрашивала как муж ? Я не помню что я плохое сказала. А тут такое! ! ! Она обиделась на меня что я сказала, что муж знал что мы переезжаем и что если бы захотел то приехал бы. Ведь другие могут отпроситься! ! Она сказала, не жалуйся на мужа, он хороший у меня. И все... Теперь мой муж заявляет что приедет с командировки и мы будем расставаться и что я обидела его родителей. И в придачу сказал, что заберет дочь, так как я не смогу оплачивать квартиру и мне не на что будет жить.. Я была еще больше шокирована но это не его слова, он слушает маму свою. И это не в первой. Да еще и заявил что я должна позвонить его родителям и извиниться.. что я такая вот неблагодарная и жалуюсь на мужа им.. Я вообще даже не знаю что мне делать как себя вести. Я не хочу разговаривать со свекровью и звонить ей.. Я не написала что когда мы поссорились с мужем я позвонила ей и спросила зачем она так поступает и чего добивается? ! ? Но она пошла на попятную.. сказала что муж преувеличил. Но я то знаю что это в ее манере. Я не звонила несколько дней ни мужу и он мне не звонил и свекрови тоже. Потом остыла позвонила мужу, он не брал трубку. И только написал что развод и все... тут.. Свекрови я позвонила скорее всего на эмоциях была, зла и прекрасно понимала что это ее рук дело... Она сказала что не разводит нас, а что пожаловалась мужу что я не звоню, что я обиделась. Поэтому муж так и воспринял все.. Я высказала ей что не надо лезть в наши отношения с мужем, а она ответила это мой сын и я что хочу то и говорю ему. А теперь я еще должна извиняться ? ! ? Я не знаю как себя повести. Я знаю муж успокоится мы поговорим и все нормализуется, но ведь это может повториться? ! ? Я хочу этого, если я пойду на попятную, буду конфликтовать с мужем и свекровью. Все закончится очень плохо. Как быть, как себя вести и что делать. Мужа я люблю и у нас все хорошо пока мама не вмешивается.. Я спать стала плохо и нервничаю... Что делать в этой ситуации? Как себя вести с мужем и свекровью? Заранее благодарна.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Жбанчикова Ольга Вячеславовна.
Дорогая, Наталья. Прежде всего необходимо понять истинную причину такого поведения. Почему свекровь это делает? Не просить ее ответить на этот вопрос, а вам самостоятельно вычислить эту причину.
Задумайтесь над таким фактом как: для всех матерей сыновья самые лучшие. Она его вырастила, вложила всю свою любовь и была единственной женщиной в его жизни, а теперь он с «другой женщиной» и не все матери, какие бы они не были понимающими, и какая бы замечательная невестка не была бы - готовы принять то, что сын теперь «принадлежит» другой.
Знаете правильно заданный вопрос – уже несет в себе ответ.
Прошла ли ваша сверковь, как женщина поэтапно свое формирование, как целостной личности: лучшей матери, умелой хозяйки, заботливой хранительницы семейного очага, верной жены, терпеливой бабушки. Больше того, природой в ней заложено стремление передать свои опыт, знания и умения другим, в данном случае, молодой избраннице сына - вам, а потом — и внукам и она будет это реализовывать.
Примите и поймите ее, как женщину и как мать. Мы с вами не знаем, какими свекровями сами станем. Захотите ли вы слушать о ссорах в семье своих детей, получать звонки с «критикой» сына или отвечать на причину вашего поведения. Как вы будете чувствовать себя и что делать, когда ваш сын уйдет к другой женщине и будет обнимать и целовать не вас, и вы перестанете быть единственной женщиной всей его жизни.
Задумайтесь и Вы сами сможете дать ответ на вопрос, как вести себя в отношениях со свекровью. Это палка о двух концах: свекровь не признает свою вину, даже если будет понимать что не права (как женщина, которая всегда права) и не даст критиковать сына (как мать, оберегающая свое чадо).
Вам необходимо выйти из «замкнутого круга»: ссора – звонок/сообщение свекрови и попытка узнать у нее причину данного поведения.
Чтобы не происходило в вашей семье знать об этом свекрови не обязательно.
Это как в высказывании про то, что «мужчине грешно жаловаться на машину и жену – сам выбирал» :)
В отношениях с мужем: не заставляйте выбирать между женой и матерью, принимать чью то сторону.
Ваша совместная задача гармонизировать семейную жизнь и научиться жить без поиска причин проблем в свекрови.
Вы пишите, что «Мужа я люблю и у нас все хорошо пока мама не вмешивается» - получается Вы сами уже в это верите и так и происходит, постарайтесь заменить данную формулировку иной и положительной, например «Свекровь переживает за благополучие нашей семьи и поэтому хочет участвовать в нашей жизни. Я понимаю и принимаю ее желания, но четко знаю границы ».
Не прячьтесь от себя и близких « Я не хочу разговаривать со свекровью и звонить ей». «Я не звонила несколько дней ни мужу и он мне не звонил и свекрови тоже.»
Проговорите с мужем Ваши чувства и переживания – без критики и поиска виноватых – и обязательно найдется компромиссное решение, вам еще ребенка растить совместно и вашим обоюдным желанием должно служить – дать лучшее долгожданному малышу и прежде всего счастливых и любящих родителей.
Счастья и взаимопонимания Вашей семье. С уважением, Ольга.