Моя свекровь хочет командовать на даче моих родителей.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 25 лет, замужем 5 лет, детей нет. У нас такая ситуация. У моих родителей (им по 48 лет, работают) есть дачный участок на который мы с мужем (ему 38 лет) приезжаем тоже. Родители не против, даже рады, у них частный дом, сил и времени не хватает на ведение двух участков. Мужу моему тоже нравится в «земле возится». Но есть одно НО, туда же хочет ездить свекровь (75 лет,пенсионерка), а мои родители не одобряют этого, т.к. она любит командовать и все там переделает под себя (она по жизни "командир"). Даже приезжая к моим родителям в гости на какой-нибудь праздник, свекровь начинает хозяйничать во дворе, и говорить сколько тут надо сделать, что все не так, а вот у нее на даче (они продали ее лет 10 назад) было все здорово. Я свекрови говорила чтобы она не делала так, потому что моей маме неприятно это ведь ее дом и она тут хозяйка, а свекровь всегда отвечает «я же хочу помочь» и делает все по-своему. Мои родители запретили брать на дачу свекровь, да я и сама не хочу. Муж обижается на меня («маме ведь скучно дома»). Я предлагала купить ей дачу, но мой муж против, обосновывая это тем что ей будет тяжело и сам он тоже не будет туда ездить потому что ему не дадут там ничего делать. В итоге я нахожусь между двух огней — если свекровь будет ездить с нами на дачу, то ни о каком отдыхе не может идти и речи, а также мои родители обидятся (мама сказала что пойдет с ней на открытый конфликт), а если отказать ей в поездке, то обидится муж, что я не пускаю его маму на дачу (хотя она по сути и не моя вовсе) и скорее всего он тоже перестанет на нее ездить. Чувствую себя загнанной в угол, т.к. не хочу обидеть чувства близких. Как разобраться в данной ситуации и найти компромисс?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Виктория! Ваш муж не хочет обидеть свою маму, но Вы правы, ведь хозяева дачи - ваши родители. Это их право, выбирать кого приглашать на дачу, а кого нет.
К тому же, ваш муж прекрасно осознает особенности поведения своей мамы, раз говорит, что при покупке дачи мама ему ничего там делать не даст.
Виктория, постарайтесь побеседовать с мужем. Выразить сожаление, что в этой ситуации Вы ничем не можете помочь, ведь дача не ваша, и предложить мужу подумать вместе с Вами над тем, как можно разнообразить досуг его мамы.
Подумайте вместе, какие увлечения у свекрови, рассмотрите, какой досуг предлагает соцзащита в вашем населенном пункте для пенсионеров (если Вы живете в крупном городе, то эта сфера активно развивается последние годы, много обучающих курсов мероприятий в библиотеках для пенсионеров совершенно бесплатно).
В таком возрасте, как ваша свекровь, людям обычно больше всего не хватает общения, не хватает ощущения своей нужности и социальной значимости. И если найти для нее общество, где она сможет познакомиться с людьми и чувствовать себя нужной, то проблема с дачей не будет стоять настолько остро.
Покажите мужу свою заинтересованность в решении вопроса с его мамой. Это позволит Вам избежать конфликта и найти возможные способы выхода из сложившейся ситуации.
С уважением,
Виктория.