Бабушка и дедушка контролируют мою жизнь.

Вопрос психологу:
Учусь в вузе, 3 курс. Год назад умерла мама, хотела все бросить, мне запретили, мол, пожалею. Я осталась, но легче не стало - первую неделю учебы я возвращалась в слезах и рыдала, я ничего не хотела, пыталась бороться с собой, отвлечь себя. Смена имиджа, новые питомцы, прогулки с друзьями не дают мне ничего, я возвращаюсь домой и я не хочу ничего. Я готова спать часами, ни с кем не общаться, просто смотреть в одну точку. Собираюсь взять академ, потому что я не знаю что я хочу от жизни и университета, я не знаю чем я хочу заниматься. Но все против. Никому не важно что я хочу и как хочу. Не важно то, что я не могу собраться. Отец меня поддерживает, даже если частично, но вот контроль от родителей мамы... Словно у меня нет головы и нет отца. Суют нос везде, унижают меня, считают своим долгом делать как хотят они, прикрывая все заботой. В день смерти матери я получила оплеуху от деда за то, что сказала замолчать и не нагнетать обстановку. И до сих пор не извинился. Хочу бежать. От них и от всего этого.
Автор вопроса: Хлоя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Хлоя!
Примите мои соболезнования, потеря близкого человека - страшное горе. Вы еще не отгоревали, вам просто не дали этого сделать, мне жаль. Вы пытались отвлечь себя, а надо было дать себе время пройти через все стадии переживания. Сейчас вкратце напишу про каждую из них:
1. Отрицание - не верю, что это случилось; человек ведет себя так, как ему несвойственно - забывает что-то, не может себя организовать.
2. Боль, чувство вины - мысли о том, что все могло быть иначе; человек себя винит в произошедшем, но на самом деле повлиять никак не мог; если стадия затягивается - требуется терапия, потому что существует риск возникновения депрессии; при затяжной депрессии, жизнь теряет смысл.
3. Гнев и обида - после осознания утраты, возникают вопросы - почему, за что, появляется обида и гнев на тех людей, которые не предотвратили смерть. Важно понимать и самому человеку, и его близким, что данная реакция - защита. Реакция гнева может быть адресована умершему человеку - за то, что покинул и стал причиной страданий.
4. Принятие - скорбь отступает, человек возвращается в обычную жизнь. На потерю человек смотрит без боли - это принятие утраты, воспоминания об утрате есть - но человек при этом не теряет равновесие.
Конечно не всегда возможно пройти все стадии, если вы, при воспоминаниях об утрате, чувствуете боль, гнев, беспокойство, то расставание не завершено. Длительность этапов индивидуальна. Хлоя, на каком из этапов чувствуете себя вы? Вы пишите, что родители мамы везде суют свой нос. Есть ли у вас возможность меньше контактировать с ними?
Хлоя, а куда вы собрались бежать? Везде, где бы вы ни были, вы берете с собой себя. Если чувствуете, что застряли на какой-то из стадий переживаний, позвольте себе ее прожить самостоятельно или обратитесь к психологу. Выразите свою боль хотя бы на бумаге, напишите маме то, что хотелось бы сказать, представьте, что накопленную обиду проговариваете мамыным родителям. Крепитесь, Хлоя!