Контроль со стороны бабушки мужа.

Вопрос психологу:
Живем с мужем и его мамой и бабушкой в большом доме, по сути у каждого свои квартиры. Бабушка привыкла все контролировать, и сама называет себя шефом, но мне надоели постоянные придирки, контроль, подозрения. Она с первого дня знакомства меня не приняла, была против , предлагала не возможные варианты. Муж её любит, с мамой общаются холодно, но у меня с ней не отношения. Я неделю была в сильнейшим стрессе, на понедельник записалась к психологу, но не успела, сегодня эта бабушка вывела из себя мужа потом меня и меня же во всем обвинила. Я была как в тумане, уже не чувствовала ничего, муж тоже сорвался. Сейчас не разговаривает, я не хочу оставаться в этом месте, видеть её и общаться. Один негатив всегда и чувство вины. Я пыталась жить по её правилам, но через месяц случился невроз, я плакала каждый день, было больно как без кожи, она считает все должны делать , как она решила, только так правильно, ведь мы семья,но это больше похоже на тиранию. Это разрывает мужа, ему больно, я боюсь за него, тк сегодня это было очень страшно. Он защищает меня, но я понимаю, так жить нельзя, я пыталась, но чувствовать себя ничтожеством, подчиненным, я боюсь её, вечный шантаж, если вы уедете, то эту квартиру не видать,хотя мне она и не нужна. Всю жизнь она распланировала, какой кафе купить, как ремонт сделать. Сегодня, когда у меня был срыв, она пришла и стала кричать и тянуть меня, тк мы должны идти завтракать, потом у меня интервью на работу. Я устала быть должна на чужому человеку, я приняла решение не общаться с ней совсем. Но думаю она опять начнет лезть . Похоже на ревность, неполный контроль надо мной. Как защитить себя и мужа, именно нашу семью, а не их, куда она так упорно впихивает?
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Звонарев Валерий Владимирович.
Уважаемая Марина,
Вы действительно попали в неприятную ситуацию. Появление невестки в доме для бабушки Вашего мужа - равносильно появлению захватчика. Для нее, Вы - сфера ответственности внука, но внук и все остальные (проживающие в ее доме) - ее ответственность. По сути дела в доме появилась еще одна хозяйка. Так что Вы являетесь прямым конкурентом. Бабушке приходится делить влияние на сына с чужой женщиной, и еще и мамой.Не каждая мама-бабушка заранее сживается с тем, что это произойдет. Как только невестка начинает создавать собственный дом, начинаются проблемы. И дальнейшие отношения бабушки и Вас во многом зависят от того, какая часть привычных прав хозяйки остается у "старшей".
Путей выхода из этой ситуации не так много. Первый - традиционный и очень трудный - стать ей "послушной дочерью". Сможете ли Вы подстроиться и быть похожей на нее? Если да, то тогда это ваш вариант.
Второй путь - строить свои отношения со бабушкой или свекровью как с женщиной, чьи интересы пересекаются с вашими, и это надолго. Помогите бабушки реализовать себя в общих интересах, но на сопредельной территории. Можно например все сферы ответственности в доме разделить. Например, на кухне - она авторитет, а в отношениях с мужем - только Вы. Важно четко расчертить границы и дать понять, где она их переходит.