Мой муж в ссоре с сыном подростком и не собирается больше с ним общаться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Два месяца назад мой муж перестал общаться с нашим сыном (сыну 13 лет). Все произошло из-за того, что однажды в разговоре сын назвал меня "дурында". Ситуация была такова, что я даже не придала этому значения, а муж посчитал это оскорблением в мой адрес. Замечание он сделал не сыну, а мне, почему я так спокойно отреагировала. У нас с ним случилась словесная перепалка. Муж сказал, что я плохо воспитала сына и теперь уже поздно что-либо менять. И с тех пор он сказал сыну, чтобы, если он хочет, чтобы мы с мамой не ругались, больше вообще не подходи ко мне. Сейчас с мужем у нас нормальные отношения, а к ребенку с его стороны полный игнор. Но я разрываюсь между ними, ребенок переживает.
Я много раз пыталась поговорить с мужем, но он ответил, что общаться с сыном не собирается. Сын тоже подходил к отцу с разговором, но безрезультатно.
Особой роли в воспитании сына муж не принимает, у них нет общих интересов, в основном все общение с ребенком исходит от меня. Мужское воспитание во всеобщем понимании, я считаю отсутствует. Хотя ребенок очень тянется к другим мужчинам из окружения: учителя, тренер, общие знакомые. После общения сними, он прямо другой становится, как настоящий мужчина.
Я не знаю, что делать в этой ситуации. Очень тяжело находится в таких условиях, тем более строить совместные планы на будущее.
Думаю важным дополнением будет то, что этот ребенок для мужа не был желанным, он посылал меня на аборт. Но в последствии отношения с ребенком были нормальные. От первого брака у него уже есть двое сыновей. Для меня это единственный сын. Муж рос в неполной семье (без отца).
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Евсеенко Анна Николаевна.
Здравствуйте,Анастасия!
Начнем с конца Вашего письма: "Муж рос без отца".
Это говорит о том, что у него самого не было перед глазами примера отца, отцовско-сыновьей модели поведения. Он просто не имеет этого опыта. А поделиться тем, чего сам не имеешь невозможно. И, возможно в прошлой его семье сыновья также остались без его внимания.
Растущие без отца мальчики редко имеют какой-либо другой нормальный пример мужского образа перед глазами. Конечно бывают и исключения. (Хорошо, что у Вашего сына он есть, но он не должен заменять образ отца, а может дополнять образ мужчины.) Но в Вашем случае я вижу на месте мужа мужчину-ребенка, который просто ревнует Вас к сыну, так как с детства был в приоритете у мамы. (возможно, конечно были братья -сестры) Но, не получив в детстве примера отца, он сам не может играть эту роль. Сына воспринимает, как конкурента и борется за Ваше внимание, выставляя ультиматумы. Сын, напротив проявляет здоровую реакцию на ситуацию, так, как хочет помириться. И Вы в этой ситуации самое сильное звено, так, как обратились за консультацией, и не пустили все на самотек.
Вам нужно поговорить с мужем, объяснить, как сильно Вы его любите, любите Вашего сына. И это два разных, но одинаково сильных чувства любви. И у каждого из них свое первое место в Вашем сердце.
Но при этом ситуция угрожает полноценному развитию ребенка и его комфортному нахождению в семье. Ситуация нездоровая. Поэтому , я бы порекомендовала Вам обратиться к специалисту вместе с мужем. А сыну объяснить, что у взрослых бывают трудные моменты в жизни, и у папы сейчас один из них. Но скоро все наладится, нужно не обижаться , а подождать. И, если муж любит Вас и заинтересован в Ваших отношениях, он согласится на помощь специалистов и будет работать над собой. В любом случае семья стоит того, чтобы приложить усилия для ее сохранения и налаживания в ней комфортного климата для всех.
Первый шаг Вы уже сделали. А дорогу, как известно осилит идущий! Удачи Вам!
С уважением, Анна Евсеенко