Конфликт с родственниками мужа из-за отремонтированной квартиры. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, нужна очень Ваша помощь! Ситуация следующая. Я, мои муж, его мать и ее родная сестра жили в 3-х комнатной квартире. Я имею свою однокомнатную квартиру. Их семья, то есть его мама, и муж хотели разъехаться, продать эту трехкомнатную квартиру. Мать и ее сестра хотели приобрести однокомнатную, а мы хотели продать мою однокомнатную квартиру и добавить оставшиеся деньги от 3-х комнатной квартиры и купить 2х комнатную, так как хотим пополнение. Мать и ее сестра переехали в хорошую однокомнатную квартиру в центре с хорошим ремонтом, а мы стали занимать деньги чтоб сделать ремонт ну просто советской убитой квартиры. По факту у нас не 3 комнаты а две т. к свою комнату она закрыла. Сразу после ремонта приезжает ее дочь, ее внучка (с другого города) и сама свекровка на каникулы, но каникулы 4 раз в год а лето это 3 месяца! И вот они начинают жить в отремонтированной красивой Квартире. Всей толпой в одной маленькой комнатке, в зале ещё мебели нету, а 3-ей комнаты там мы. Заявляет мне что я в свою квартиру буду ездить по звонку, а она как сама захочет. Говорит что думаешь моя сестра тебе благодарна что ты решила проблемы с разъездом да она тебя ненавидит. Я в шоке, я правда не знаю что делать это какой -то тупик, переехать нам с кучей долгов и кредитов к себе это слишком просто будет для них. И жить вот так вот я не знаю как. Человек она навязчивый вампир, нарушает всегда личное пространство приседает на уши интересно мне это или нет ее это не волнует, если от неё уходишь она идёт за тобой и говорит тебе вслед я правда не знаю что делать, подскажите!
Автор вопроса: Тори Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Мерцалова Наталия Николаевна.
Здравствуйте, Тори!
Сочувствую Вам, что приходится переживать неприятные эмоции, связанные с семейными взаимоотношениями.
Из Вашего запроса мне не совсем понятно, как именно Вы решили вопрос с обменом, но могу предположить, что свекровь с сестрой переехали в Вашу однокомнатную, а Вы с мужем остались в трехкомнатной квартире, которая принадлежит официально его маме и тёте, в связи с чем Вы не можете отказать свекрови в посещении этой квартиры, где она оставила одну комнату за собой. Однако, вы с мужем решили сделать в двух «своих» комнатах и других помещениях ремонт, на что пришлось одалживать деньги.
Полагаю, Вы чувствуете себя обманутой, что и вызывает в Вас досаду и чувство обиды. Вы считали, что останетесь с мужем жить в двух комнатах, а семья супруга бесцеремонно вторгается в ваше пространство. Так же Вам обидно, что Ваши старания не были оценены по достоинству. Вы вложили много усилий в достижение результата по улучшению жилищных условий, а получается, что этим пользуются не совсем приятные Вам люди. Уступать и уезжать из квартиры Вы не хотите, т.к. слишком много вложено финансов, физических сил, эмоций.
Вы ничего не пишете о муже. Предположу, что он придерживается нейтралитета или тихо поддерживает Вас в противостоянии между его кровными родственниками и Вами. Что он сделал для того, чтобы его любимые женщины чувствовали себя комфортно? Может, ему просто достаточно поговорить по душам с мамой? Объяснить ей, что он ее любит/ценит (если это, конечно, так), но вашей семье необходима автономия. Может, она будет рада тому, что у нее появится возможность вновь стать бабушкой. И она ограничит появление своей дочери и ее детей в жизни своего сына.
Тори, какие еще могут быть варианты?
1. Оставить все как есть и постараться изменить отношение к родственникам, пытаться видеть в них больше хорошего или, может, не замечать их.
2. Попробовать решить вопрос с родственниками мужа, объяснив им, что, наверное, исходя из вашего соглашения, одна комната, санузел и кухня принадлежат Вам, т.к. Вы совершили обмен этих помещений на свою квартиру, которая имеет такие же помещения, а вторая комната формально принадлежит Вашему мужу по праву наследства, на которое его мать согласилась. Поэтому появление родственников в квартире, в которой живете вы с мужем, совершенно неправомерно. И для того, чтобы располагаться в этой квартире, они должны согласовать эту возможность с Вами и Вашим мужем.
3. Заключить договор о разделе жилой площади (обратиться к юристам, которые проконсультируют, возможно ли это в Вашей ситуации, и если возможно, помогут определить Ваши дальнейшие действия) .
4. Вернуться в свою квартиру (Вы пишите, что в ней красиво и уютно), но она однокомнатная и чуть позже придется ее расширять, решая финансовые вопросы, но при их решении вы ни от кого не будете зависеть и будете открывать дверь своей квартиры, кому и когда захотите.
Вариантов может быть еще много. Что рекомендуете себе Вы? Предложите себе еще парочку способов решения! Я уверена, Вы сможете!
Хочу обратить Ваше внимание, что наиболее экологичным будет, наверное, тот вариант, который принесет Вам психологическое благополучие. Ведь к беременности в идеале надо готовиться, и будущая мама должна находиться в уравновешенном состоянии, а не нервничать!
Вы пишите, что «переехать нам с кучей долгов и кредитов к себе это слишком просто будет для них». Тори, задайте себе вопрос: «Для кого и для чего я живу?». Что для Вас важнее: Ваше душевное равновесие или душевные муки родственников Вашего мужа, созданные Вами? Попробуйте прислушаться к себе. Переберите все возможные варианты решения Вашей проблемы. От чего будет становиться спокойнее на душе? Тот вариант и будет ВАШИМ решением!
И еще… Помните народную мудрость о том, что в споре уступает тот, кто умнее? Уступить – не значит быть повергнутым, отступиться – может значить проявить великодушие и мудрость. Что для Вас станет мудростью, решить сможете только Вы! То, что Вы ищете способ выхода из затруднительной ситуации, говорит о том, что Вы сильный и упорный человек! А у такого человека всегда все получается!
С пожеланиями благополучия, Наталия Мерцалова.