Как научиться управлять гневом?

Вопрос психологу:
Меня зовут Ольга, мне 52 года, работаю зам. главного бухгалтера, люблю путешествовать. По своей природе я добрый,позитивный оптимистичный человек. Была замужем, муж пли не работал, я развелась, имею сына 33 года и дочь 30 лет, воспитывала сама. Имею внучку 7 лет и внука 6 лет. Дочь всегда была моей радостью и гордостью. Красивая, самостоятельная, успешная. С сыном как-то не сложилось семью создал но заботится о жене и детях не хотел наверное моя вина, а может, как говорят гены пальцем не раздавишь. Сначала я пробовала жестко сказала ты взял на себя ответственность вот и заботься о своей семье, но результат нулевой и через время видя голодные глаза детей мы с дочерью не выдержали и конечно же помогали его жене. Помогали чем могли, малышей то жалко.
Год назад я вышла замуж за любимого мужчину, думала наконец-то поживу для себя. Но с июля прошлого года в нашей жизни начали происходить страшные события. Перед нашей росписью умерла моя невестка Аня детей мы с моим будущим мужем забрали к себе, с её стороны забирать некому мама Аню бросила ещё маленькой. Папе и мачехе они не нужны, мой сын для них воскресный папа и то не всегда. Остались только мы. Я очень люблю малышей, мой мужчина любит меня но нам всё равно было очень трудно привыкать к тому что все наши мечты о путешествиях о свободной жизни придется отложить в далёкий угол, если добавить еще то что мы живем в однокомнатной квартире и не планировали, что нас будет не 2 а 4. Но мы почти приняли тот факт что дети с нами на всю жизнь, опять уроки, воспитание, готовка на всю семью.
Как вдруг новый удар который полностью выбил почву из под ног. у дочери резко что-то произошло с психикой, за каких то пару дней сошла с ума. Сама она быть не могла была не в себе похудела на неделю на 20 кг. Мы забрали её к себе в одну комнату. Муж очень помогал мне, но это не спасало, я стала ненавидеть всех здоровых людей, думала почему всё это происходит с нами. Потом начала сходить с ума внучка, я думала что еще чуть и я стану же такой. Эти слова ничего по сравнению с тем что нам пришлось пережить. Но с молитв и Высших сил по другому назвать не могу. Бог услышал наши молитвы через пять месяцев всё вернулось на круги своя, дочь как резко вошла в это состояние так резко и вышла. Все стало на места, кроме моей психики. Я стала такой раздраженной, чуть и срываюсь и на муже и на внуках. Стала ненавидеть себя за это. Как вернуть себя в норму? НЕНАВИЖУ себя за эту агрессию.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 52

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Ольга! Ваша агрессия не на пустом месте, это ответная реакция вашего организма на чрезмерную ответственность с вашей стороны, вы привыкли брать на себя слишком большую ношу и ваша психика даёт вам сигнал, что вы живой человек и что вам тоже надо хотя бы иногда отдыхать и расслабляться, вы же в постоянном напряжении, здесь и у здорового человека проблемы начнутся. Вам нужно научится перекладывать некоторые проблемы на других людей, учитесь просить помощи, всё самой и везде не успеть, кто-то должен обязательно помогать. Также брать на себя ответственность за чужие проблемы тоже как мне кажется не правильно. Ваш сын завёл семью, значит должен заботится о них, если он не заботится, значит пусть отвечает за свой уход от ответственности. Не хочет кормить детей, значит их должны изъять органы опеки. Я всё понимаю что вам жалко детей и так поступать нельзя, но действительность такова, что везде и всюду вы до сих пор тянете своих детей и их проблемы, а что до вашей жизни? Ваша жизнь проходит мимо, пока вы вырастите детей и поставите их крепко на ноги пройдут годы и вы не молодеете с годами к сожалению. А проживать свою жизнь тратя её на решение чужих не ваших проблем, это бессмысленно и неправильно. Ваша задача была воспитать, вырастить и выкормить детей до 18 лет, а сейчас должна быть их ответная реакция и помощь вам с их стороны. Вы же уже не молодая всё ещё пытаетесь быть этакой мамкой, которая всё ещё никак не может покинуть своих детей в гнезде. Поймите что вы свою роль в их жизни уже сыграли, теперь они сами ответственны за свою жизнь, а вот вы сейчас как раз имеете полное право пожить для себя в своё удовольствие. Пока вы будете жалеть и тянуть свих детей они так и будут уходить от ответственности перед своей жизнью. Так что на сына пишите заявление в органы опеки, а дочь обязательно покажите психотерапевту или психиатру, проблемы с головой и тем более с психикой, могут навредить не только ей самой, но и всем рядом живущим с ней. А вам с мужем нужно обязательно съездить на природу, отдохнуть и расслабится чего так давно уже просит ваш организм, подышать свежим воздухом, погулять по лесу или по парку, научится прислушиваться к своему организму и его желаниям и никогда больше не брать на себя большой ноши. Помогать конечно хорошо, но не когда это идёт в ущерб себе и своему здоровью. Удачи вам и жизненной мудрости!