Мне кажется, что я плохая мать, хозяйка и жена.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как мне быть. Отношения с мужем рушатся из за нехватки интима. Но я не могу себя заставить если не хочу. А ещё на днях он в гневе меня ударил ногой в живот, а мне не хочется его прощать потому что это произошло на глазах у моей мамы и детей. Свекровь все время говорит что я не занимаюсь детьми и ничего не делаю, хотя она приходит домой только ночевать. У меня есть хобби которым я иногда сильно увлекаюсь и могу не уследить что натворили дети. Я в декрете и меня это гнетет, так как денег постоянно не хватает , а на работу не могу устроиться потому что ребенка не берут в детсад. Живём со свекровью в частном доме. Замужем 8 лет. Мама живёт в другом городе. Приезжает редко. Мне кажется, что я плохая мать, хозяйка и жена. Иногда лень и пофигизм одолевают меня и я ничего не хочу делать по дому, приходиться себя заставлять хоть и знаю что так нельзя. Старшая 7 лет ходит в школу, первый класс. Спит в комнате со свекровью с раннего детства. Иногда ощущение,что она меня вообще не любит из за этого. Когда она родилась свекровь мне помогала и забирала ее на ночь. Теперь упреки типа я же тебе помогала. Младший наоборот все время со мной, но в последнее время просится спать с бабушкой. Я боюсь, что он тоже перейдет к ней и я останусь без детей. Кстати после рождения сына с мужем отношения совсем разладились. Наверное он ревнует. Иногда бывают временные просветления, когда кажется, что мы настоящая семья, например когда мы гуляем вчетвером. Теперь думаю, это мне нужно измениться и близкие правы, или это в них проблема?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Добрый день, Юлия! Причины, по которым вам не хочется заниматься интимом могут быть различны: стресс, депрессия, однообразие в жизни, воспитание детей, а также хроническая усталость. Воздержание в семейной жизни может привести сначала к измене, а потом и к разводу. Подумайте, надо ли вам это? Прежде всего, нужно разобраться в себе и понять, почему вам этого не хочется, может муж что-то сделал не так и вы на него в обиде. Попробуйте с мужем поговорить спокойно и конструктивно, объясните ему, в чем причина отказа. Проговаривайте ваши недомолвки и договаривайтесь, старайтесь решать свои конфликты разговором, без ругани и драк. Тогда и отношения станут более доверительными, и будет меньше конфликтов.
Что касается детей, постарайтесь уделять время столько, сколько есть. Общайтесь, интересуйтесь всем, что происходит с детьми, когда вас рядом нет, играйте, читайте, просматривайте вместе мультфильмы, собирайте ребенка в школу, делайте уроки, целуйте и обнимайте чаще. Сохраняйте теплые отношения с ними и не теряйте авторитет. Иначе, бабушка может занять ваше место. Гоните прочь от себя чувство вины. Вину вы испытываете из-за чувства ревности. Вы ревнуете к бабушке и одновременно испытываете чувство вины перед детьми за нехватку внимания от вас. И это чувство вины ослабляет вас и отнимает у вас жизненные силы.
Вам нужно поменять отношение к самой себе. Приведите себя в порядок во всех смыслах. Общайтесь, развивайтесь, поддерживайте себя в физической и психологической форме, больше бывайте на свежем воздухе, делайте приятные сюрпризы близким, так и вы будете испытывать чувство радости и близким доставите удовольствие. То, что вы вчетвером гуляете это хорошо, продолжайте в том же духе. На счет денег, подумайте, может быть, ваше хобби сможет вам приносить доход. Уборку в доме возьмите себе за правило, ведь в чистом и ухоженном помещении рождается уют не только в доме, но и в душе.
Юлия, если будете любить себя и уважать, тогда и близкие будут, к вам так относится. Я желаю вам успехов и всего доброго!