Муж не хочет общаться с моими родителями. Ещё вмешалась свекровь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Дело в том, что мои родители и муж поссорились. Я сейчас между двух огней. Ещё в отношения вмешалась свекровь. И я уже не знаю что делать.
Ситуация следующая:
Мои родители живут довольно бедно, оба на пенсии, висит кредит и т.п.
Мы с мужем поженились меньше 2х лет назад. У нас ипотека, ещё хочется машину, отдохнуть..
Мои родители пару лет назад купили дом, выкупили у соседей вторую его часть. Так как денег нет, ремонт все это время там никто не делал.
Мы с мужем решили и им помочь и себе на будущее. Решили отремонтировать дом(обе части), переселить их в купленную ими, а вторую сдавать.
На фоне ремонта между моей мамой и мужем стали возникать конфликты. (Оба привыкли быть главными, не уступать). Дальше-больше. Ремонт весь шел за наш счёт полностью. А тк мы живём в 100км друг от друга, то ещё и постоянные поездки. Муж попросил помощи у своих родителей, они не отказали, ездили с нами, помогали.
Но вышло так, что мы не рассчитали потраченные средства, я в положении, понимаем, что нужно деньги для себя приберечь.
Обсудив все с мужем, решили попросить помощь у моих. Предложили им сдавать ту, часть дома, которая изначально предназначена для них, а в их части (она поменьше/похуже) сделать минимум косметики и оставить как есть.
Т.к. мы видимся только на выходных и это ещё надо обдумать, сообщила маме об этом раньше по телефону. Услышала в ответ обиду, непонимание, отказ. Она говорит, что мы променяли их на деньги и тп. Что мы молодые, ещё заработаем, а их бросили.
У меня случилась истерика, муж видел, разозлился на мою маму,что она меня довела.
В выходные все вместе поехали к моим, все обсудить, поговорить. С нами была свекровь. Разговор не вышел изначально. При попытке объяснить - мой отец психанул, сказал - не вышло - брось. И ушел. Разговаривали муж с моей мамой. Я не присутствовала. Наговорили друг другу неприятных слов. Естественно ремонт этот несчастный мы не доделали, уехали.
Муж говорит не хочет общаться с моими родителями. Он считает, что они нам ничего не дают и думают только о себе. Финансово они и правда помочь не могут, только продуктами(свой огород). Я и его могу понять. Мы сейчас вложили немалую сумму, во многом себе отказывали. А в ответ ничего не получили. И помощи было немного, потому что им некогда, что-то не могут делать, что-то боятся.
И родителей. Что им обидно, они настроились на скорый переезд и тп. А им предложили остаться в худших условиях.
Сейчас в отношения ещё вмешалась свекровь. Она общается с моей мамой хорошо. Моя ей рассказала, что на доделку нанимали рабочих, что денег нет. Свекровь об этом говорит моему мужу, чтобы тот "сжалился" может, не знаю. Говорит ему, что надо с моими родителями общаться, что так нельзя. А его это только выводит из себя.
Я с ним разговаривала, мы договорились, что его отношения с родителями - только его. И меня касаться не должны. Поэтому я не заставляю его общаться, пусть остынет.
Свекровь же наоборот, ещё заставляет его ездить со мной. И я теперь совсем в ступоре, что делать.
Муж говорит, что пытался их простить, но не может.
Мои родители всегда спрашивают когда мы приедем. Приезжаю я одна. Нахожу отговорки. Но так продолжаться не может. Я запуталась.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Зиннурова Лилия Мансуровна.
Здравствуйте Ольга! Из Вашего письма я поняла, что Вам сейчас очень трудно. С одной стороны муж, с другой родители. Безусловно, общаться с родителями, поддерживать с ними хорошие отношения и по мере своих возможностей помогать им необходимо. Но в вашем случае я понимаю Вашего мужа, его обиду на ваших родителей. Он старался помочь и в итоге остался виноватым. И его поведение можно оправдать, потому что он хочет защитить свою семью ( с ваших слов:"У меня случилась истерика, муж видел, разозлился на мою маму,что она меня довела.")
Но вот ваших родителей понять в этой ситуации очень сложно. Они не должны от своих детей требовать помощи ( я это пишу из ваших слов: "Услышала в ответ обиду, непонимание, отказ. Она говорит, что мы променяли их на деньги и тп. Что мы молодые, ещё заработаем, а их бросили.")
Я предполагаю, что вы единственный и поздний ребенок в семье. И у вас до сих пор очень сильная эмоциональная связь с родителями, т.е вы зависите от их мнения, не можете им отказать. Ваши родители, а точнее ваша мать Вами манипулирует. И из-за этого у Вас повышенное чуство вины. И это видимо не только в данной ситуации проявляется, а вообще и в других случаях тоже. Вам уже давно пора отделиться от родительской семьи. И понять, что у Вас уже своя СЕМЬЯ! И защищать интересы своей СЕМЬИ!
Вы пишете, что "мы договорились, что его отношения с родителями - только его. И меня касаться не должны". Это конечно хорошо, что вы с мужем договорились. Но тем не менее, если ваши родители и Ваш муж не смогут найти общий язык, это может в дальнейшем сказаться на ваших отношениях с мужем.
Вам нужно поговорить с матерью наедине. Объяснить ей, что у вас с мужем в данный момент нет материальной возможности доделать их ремонт. Ведь теперь у вас своя СЕМЬЯ. Вам нужно думать о будущем ребёнке. И попытаться ей обьяснить, что их разногласия с вашим мужем Вас очень сильно огорчают. Это может навредить ребенку и вашим отношениям с супругом.
А на мужа не давите. В данном случае будет лучше, если ваша мать сделает первый шаг к примерению. Терпения Вам и удачи! С уважением Зиннурова Лилия Мансуровна