Бабушка превратила мою жизнь в ад.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я замужем. Есть дочка. Ей 2 годика. Отношения с родителями никакие. Мать отказалась от меня 4 года назад. Ей не понравился мой тогда ещё парень. И выгнала меня из дома. Мы с мужем жили на съёмной квартире. Все было хорошо. Но маму переклинило, по другому не скажешь. Бабушка заболела раком и начала трепать мозг маме. Говоря что вся семье её довела до рака. Мама решила меня подселить к бабушке, а семье жить на съёмной квартире. Я отказалась, т. К. Нам с мужем было хорошо. Но мама не успокоилась, она решила переписать квартиру на ребёнка, то есть на мою дочь, так как я для неё хуже дьявола. Съехала она и сказала хочешь плати за 2 квартиры, хочешь переезжай.
Мы с мужем решили переехать. Это была наша величайшая ошибка, жизнь стала адом. Каждый день мозготрёпка. Не так дышишь, не так стала, долго спишь, поздно ложишься, дерьмовая мама, муж плохой, не зарабатывает миллионы, ничего мы с ним не делает, лентяи, и т.д Бабушка даже суёт свой нос в наши личные отношения, как мы общаемся с мужем, для неё не правильно, мы ходим гулять только по выходным.. Это не правильно, иногда сидим смотрим фильм, ужас. Каждый день, я только проснулась и начинается... Нервы на пределе. Не могу уже слушать какие все вокруг плохие, а она святая. Уже мысли яду ей сыпануть в голову лезут. Я, простите, в туалет уже выйти боюсь, ибо опять что то не так ( вот кстати сейчас такое и было, вышла в туалет, через 1 минуту бабушка пришла, что я сижу 15! Минут, как ей все надоело и какие мы плохие,) Как не свихнутся? Как жить сохранив хоть чуть чуть нервов?
Автор вопроса: Мария Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Мария!
Ситуация изменится, если Вы в первую очередь получите консультацию юриста по вопросам недвижимости. Пропадёт манипулирование со стороны мамы. В Вашей семье каждый старается решить свои проблемы за счёт другого члена семьи. Именно поэтому Вы стали заложником маминых манипуляций с квартирой. Вам 27 лет, а за Вас решает мама. Кто на кого отписал квартиру, в данном случае не имеет значения. Вы и дочка, если нет других детей, являетесь наследниками первой очереди имущества мамы. Всё остальное вполне можно оспорить. Это я к тому, что, скорее всего и другие факторы повлияли на то, что Вы переехали к бабушке. Вероятно, Вам действительно приходится в материальном плане зависеть от родни. Это первый момент, который вполне разрешим, ведь Вы с мужем молоды и здоровы, значит надо повышать квалификацию, искать возможность стать независимыми. На пол - дня дочку в ясли, лучше, чем с больной бабушкой дома. Даже при хороших отношениях, с таким заболеванием, как у Вашей бабушки, очень трудно психологически, ведь человек живёт в ожидании смерти. А в Вашей ситуации любви и понимания вовсе нет с обеих сторон. Что же делать? Изменить своё отношение к бабушке. Вероятно, она своими замечаниями пытается привлечь внимание к себе, по - другому не умеет. Если Вы в ответ проявляете агрессию, то ничего удивительного, что появляются мысли о смертоубийстве. Почитайте книгу Михаила Литвака « Психологическое айкидо.». Уверена, что техники общения, Вам существенно помогут не только с бабушкой. К тому же, из Вашего рассказа получается, что если у кого-то из родни проблемы с деньгами или здоровьем, то он становится изгоем. В жизни всё устроено на балансе даю-беру. Нельзя всегда брать ничего не давая взамен. Чувств Ваша мама дать не может, впрочем, как и бабушка, поэтому все манипуляции на материальном уровне. У Вас два выхода. Изменить, поменять данный способ коммуникации в семье, начав с бабушки. Или полный отказ от «благодеяний» матушки, с заявлением того, что сами с мужем способны заботиться о своей семье. Так Вы сможете самостоятельно определять необходимость контактов, время, уровень взаимодействия. Здоровье и самоуважение семьи дороже, чем «отписанные» квартиры. Почитайте на сайте статьи об ассертивности. К 30 годам, за 3 года, проработав с психологом проблемы, можно стать молодой, уверенной в себе женщиной, которая знает чего хочет, и как этого достичь.
https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya/313-nevrotik-i-psikhologicheski-zdorovaya-lichnost-schastlivyj-chelovek
Насколько Вы эмпатичны, можете узнать поработав самостоятельно с этим тестом : https://psycabi.net/testy/229-metodika-diagnostiki-urovnya-empaticheskikh-sposobnostej-v-v-bojko-test-na-empatiyu-bojko
Так же Вам помогут упражнения на дыхание, для снятия эмоционального напряжения в этой статье : https://psycabi.net/prakticheskie-metody/653-rasslabitsya-pri-pomoshchi-meditatsii-relaksatsii-i-samogipnoza
Уверена, Вы справитесь, Мария! Главное, Вы обратились за помощью, а значит увидели проблему. Это хорошее начало на пути к счастливой жизни!