Как все отпустить и полюбить заново мужа и не обижать дочь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Посоветуйте как мне быть. Мне 26 лет, я замужем почти 5 лет. За эти годы у нас была постоянна нехватка денег. Сначала муж сломал спину, и я тащила все на себе, работа-учеба-дом. Поддержки особой не было. Я зарабатывала по 12-15 тысяч,он сидел дома, играл в комп и курил сигареты (приходилось покупать пачку через день) дома не готовил, иногда убирался. Шло время , были разные моменты, доходило дело и до развода. Но потом я забеременела. Я мечтала стать мамой, долго мужа уговаривала, сначала он был против, а потом тоже захотел, но в течении года у нас не получалось. И вот наконец две заветные полосочки. Я счастлива... но сейчас, оборачиваюсь назад ...он ни разу меня не отвез на сдачу анализов на прием, на узи...он не помогал мне по дому, я работала до 10 вечера ,ехала домой с животом на общественном транспорте, покупала продукты и быстрее готовила кушать. Может я бы этого и не делала если бы не было чувства тошноты от голода. Да и мне хотелось кушать.вот и приходилось готовить.
Потом были роды, у моего ребенка была травма, на голове образовалась гематома после роддома нас не отпустить домой, а отправили в детскую больницу для ее удаления, выкачивали ее 2 раза, я в родах вся разорвалась, меня зашивали, потом швы порвались и началось загноение, меня зашили снова..
Тяжело было, муж поддерживал а я плакала постоянно.
Сейчас он практически не помогает, только если попросить, ночью встаю к ребенку только я, интимной жизни нет уже около года.
Часто думаю о разводе...это ли выход? Меня конечно замужество потрепало...синяки под глазами. Апатия, нет огонька в глазах...а так хочется лёгкости...так хочется жить и кайфовать
А я из-за этого всего срываюсь на ребенке, порой думаю что я могу ее и убить....страшно от этих мыслей и осознания этого...очень не хочется чтобы дочь боялась меня.
Я запуталась. Помогите мне пожалуйста
Автор вопроса: Рита Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Рита. Ответьте честно, в первую очередь самой себе, кто был инициатором вашего брака? Был ли муж настойчив в ухаживаниях за вами? Не торопили ли вы его, не подталкивали ли его сделать вам предложение? Чаще всего, в таких ситуациях, как описанная вами выше, бывает что, женщина очень сильно хотела замуж и подтолкнула к этому мужчину. А потом пожимает плоды пассивного или холодного отношения мужчины.
Рита, смотрите, что получается, вы уговорили мужа на ребенка, а теперь ожидаете от него помощи. С самого начала вы способствовали тому, чтобы ваш муж играл на компьютере и курил, а вы все это оплачивали, кормили его. Мужчина очень быстро расслабляется когда женщина все тащит на себе. Поэтому вам нужно прекратить это и подобное.
"Часто думаю о разводе...это ли выход?Я запуталась. Помогите мне пожалуйста" - я за счастливые браки. Если в отношениях оба супруга хотят сохранить счастье в семье, они все для этого делают. В первую очередь вам нужно перестать все нести на себе, больше уделять времени себе. Ваш муж вас поддерживает это уже очень хорошо. Но как он вас поддерживает: морально или оказывает помощь делами? Какая поддержка вам нужна? Вы ему об этом говорите?
В отношениях самое важное откровенное общение, просьбы и прямое высказывание о своих чувствах и потребностях. Это очень важно - быть откровенными. Часто супруги разводятся по причине недоговоренности. Скажите мужу, что вы конкретно хотите от него, какую помощь. "Сейчас он практически не помогает, только если попросить"- а просить и нужно, ведь иначе как он узнает, почему он, как и большинство людей не умеет читать мысли другого человека. Говорите по несколько раз, потому что, во-первых, он не привык, а во-вторых, мужчинам в принципе нужно по-многу раз повторять, это нормально. Получается, у вас есть о тнего ожидания, о которых он ине знает, а вы на него за это обижаетесь. "Ночью встаю к ребенку только я, интимной жизни нет уже около года" - в таком возрасте с ребенком больше времени должна проводить мать, а не отец, тем более по ночам. Мужчина вообще от природы не заточен на то, чтобы ухаживать за ребенком. Лучше если ребенок будет спать с вами, тогда не придется вставать. Организуйте себе отдых днем, чтобы восполнить недосып ночью, тогда нервная система расслабиться, вы будете меньше беспокоиться. Позаботьтесь о себе в первую очередь физически. Дневной сон ребенка - это и ваше законное время для отдыха. А все домашние дела совершайте только на его бодрствование.
Еще раз, повторюсь, прежде чем принимать решения по поводу сохранения или несохранения брака, сначала позвольте себе расслабиться и позаботьтесь о себе.
Желаю вам всего хорошего!