Старший брат хочет контролировать мою жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Наталья. У меня есть старший брат, ему в этом году будет 26 лет. В последнее время у нас совершенно разладились отношения. Дело в том,что я снимаю квартиру на свою пенсию по инвалидности, так как не хочу жить с родителями. А он не хочет меня понять и всяко пытается мне помешать. Родители не против моего решения жить отдельно. А он не желает ничего слушать. Он хочет чтобы я вернулась домой, потому что я,видите ли, много денег трачу на квартиру. Он угрожает, что пожалуется хозяину квартиры и меня выгонят. А еще он не дает мне устроить личную жизнь, хотя у самого с ней все в порядке (скоро женится). Он постоянно лезет с советами с кем мне общаться,а с кем нет. Ему все не нравится во мне. Раньше такого нет. А еще после каждой встречи с ним, я чувствую себя так, будто все энергетические силы высосали. Раньше и отец был против того,чтобы я жила отдельно, но сейчас папа меня понимает и смирился с моим решением. А брат не хочет понимать. У родителей маленький домик, а нас (детей) в семье трое и мы все там не помещаемся. Мне страшно. Я не могу понять почему он не хочет оставить меня в покое. Я просто хочу быть свободной и самой выбирать что мне нужно и с кем мне общаться. Я устала от всего этого! Он утверждает, что любит меня, а сам делает только хуже, морально уничтожая меня. Ему не нравятся мои увлечения, то, какую музыку я слушаю, какие фильмы смотрю, не нравится то, что я обожаю бумажные книги и, когда бывает возможность, пополняю свою библиотеку за свои же деньги. Пожалуйста, помогите!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мельникова Екатерина Дмитриевна.
Здравствуйте, Наталья.
Вы огромная молодец, что решили жить отдельно. Решение взрослого самостоятельного человека, расчитывающего на свои ресурсы.
Не всегда отделение от родительской семьи происходит безболезненно. Огромный плюс, что Вас поддерживают родители.
Вы сейчас простраиваете личностные границы, что достаточно сложно было сделать в небольшом родительском доме.
Вашему брату видимо тяжело даётся осознание того, что вы выросли и можете сами о себе позаботиться. Сами решаете, на что тратить деньги и расставляет приоритеты, ориентируясь на свои потребности. Ещё раз повторюсь, Вы большая умница. Быть может он чувствует ответственность за вас. Быть может родители говорили ему, что он старший и отвечает за младших. И ему сейчас сложно принять факт Вашей самостоятельности и взрослость. Вы все делаете правильно. Ориентируйтесь на себя, попросите родителей поддержать Вас и объяснить, что Вы оставаясь членом вашей большой семьи, имеете право на собственное пространства, свою личную жизнь. Если вдруг вы ошибетесь, это будет ваш опыт. Скажите ему, что он по прежнему очень важен для вас, и если вам понадобиться его помощь и поддержка, его совет, вы обязательно к нему обратитесь.
Наталья, Вы на правильном пути, у Вас обязательно восстановятся отношения с братом, только они будут другими.