Меня терроризирует сестра мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые специалисты! Суть моего вопроса состоит в том, что старшая сводная сестра моего мужа ежедневно присылает мне сообщения с вопросами где я, что делаю и прочее. На меня это давит, я начинаю нервничать, поскольку подобные смс я получаю каждый день или через день, через час после возвращения из университета. Она знает, когда я ухожу и когда прихожу, потому что наблюдает в глазок входной двери своей квартиры, которая находится по соседству с моей, либо же просто каким-то образом образом слышит то, как я закрываю и открываю дверь. Все её действия напоминают мне слежку. Приходя домой мне обычно хочется побыть одной, отдохнуть, чтобы меня никто не трогал, но она это не понимает. Постоянно просит посидеть с её детьми, одолжить соль, сфотографировать её и прочее, а если я говорю о своей усталости, она меняет тон на более резкий. У меня складывается чувство, что она воспринимает нашу с мужем квартиру, как продолжение своей. Приходит без приглашения, просто ставя меня перед фактом, что тоже сильно действует на нервы, так как в моей семье подобное строго порицалось. При встрече она почти ничего не говорит, только задаёт вопросы и слушает то, что я говорю. А если я прямо говорю о своей усталости, она делает вид, что не слышит. Один раз я не ответила на её смс, и тогда она начала звонить нам в дверь с просьбами позвать моего мужа, хотя она в курсе того, что обычно в это время он на работе. Самому мужу она не позвонила и не написала перед тем, как придти искать его в нашей квартире. Я не стала открывать, после чего услышала массу нелестных отзывов о себе и обвинения в неадекватности. Прошу, пожалуйста, помогите разобраться. Я не знаю, что делать.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте, Валерия!
Сочувствую вам. Потому что родная сестра – это не тот человек, от которого просто так отмахнёшься. Но её поведение, на мой взгляд совершенно недопустимо. Ваше личное пространство – это ваша территория. И только вам решать, когда и кого туда впускать (или не впускать). Очень не люблю давать советы, но сейчас возьму на себя ответственность за то, что предложу сделать вам в дальнейшем. Пресекайте попытки вашей сестры вторгаться в вашу квартиру, в ваш телефон и в вашу жизнь. Пресекайте жёстко. Не грубо, без криков, ругани и перехода на личности. Но так, чтоб было ясно и понятно – сюда не влезать, это – моё, здесь и сейчас тебе не рады. Да, вы получите в ответ море негатива, но… негатив будет в любом случае. Такова природа манипуляции: что бы вы не сделали, в любом случае вы будете плохой. Поэтому, опять же, на мой взгляд, из двух зол нужно выбирать меньшее. Если вы в любом случае будете «плохой», то уж лучше получить в этой ситуации какие-то выигрыши и для себя.
Так же рекомендую тщательно продумать свою линию поведения. Если вы грозите сестре карательными мерами, то будьте готовы эти меры применить. Или не говорите об этом вовсе. Обязательно обзаведитесь союзниками. В первую очередь им должен стать ваш муж. Он должен так же, как и вы ставить вашу сестру на место. Ещё раз повторяю: жёстко, но тактично.
А ещё хочется вас спросить: а почему ваша сестра позволяет себя с вами так вести? Кто дал ей такое право? Было ли в вашей семье так заведено, что кто-либо мог вмешиваться в личное пространство другого? Если по поводу ответов на эти вопросы возникли интересные мысли, настоятельно рекомендую проработать их с психологом в реале.
Успехов вам! И вашей сестре тоже.