Можно ли наладить отношения между моим сыном 14 лет от предыдущего брака и новым гражданским мужем?

Вопрос психологу:
У меня классика жанра-сын- подросток и новый мужчина В начале отношений, а мы знакомы 3 года, когда мы с сыном жили у родственников и мой мужчина жил с нами, все было замечательно. Через примерно год-полтора родственники сдали эту квартиру и нам пришлось выбирать-возвращаться с сыном к его отцу и моему мужу или строить новые отношения с моим любимым мужчиной на его территории. Поскольку ничего не предвещало ни малейшего конфликта в отношениях между сыном и новым мужем, мы переехали жить к нему. У меня хороший, послушный мальчик, пока не курит, сидит дома. С этой стороны не может быть никакого конфликта. Но, видимо, чужие дети на то и чужие, чтобы постепенно, шаг за шагом, муж начал придираться к нему, он у него вызывает раздражение, особенно сейчас во время карантина, когда сын не ходит в школу и не видится со своим отцом. У мужа проблемы на работе, я из-за карантина не работаю, вообще, все одно к одному. Понятно, что про любовь к чужому ребенку речь не идёт Но я в отчаянии! Стоит ли мне пытаться ещё и ещё разговаривать с мужем и пытаться достучаться до него? Значит, не правда, что если любишь женщину, принимаешь и ее ребенка? Муж проблемы не видит, говорит, что я чересчур болезненно все воспринимаю Ну, подумаешь, вспылил и накричал на сына. Получается, сбрасывает свой негатив на самого слабого и беззащитного. Сын обижается, конечно и не понимает, за что. Хотел поговорить с мужем, обнять, а у того проблемы и неприятности, просто спустил на него собак. Скажите, надо ли в этой ситуации пытаться что-то исправить или если есть негатив и раздражительность по отношению к моему сыну, дело -труба? Спасибо
Автор вопроса: Елена Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Елена, здравствуйте!
Действительно классика жанра. Однако, я не вижу, от чего вы пришли в отчаяние.
Вы живете на территории вашего мужчины, причем не одна. Он единственный добытчик сейчас в вашей семье, к сожалению, ситуация такова, что так может продлиться долгие месяцы.
Мне кажется, он вполне может устанавливать в такой ситуации свои правила поведения. Разве нет? Вы не пишите ничего особенного про его придирки и конфликт, вряд ли ваш мужчина самодур и солдафон, скорее всего все его требования к жизни вполне разумны и объяснимы.
Ваша реакция понятна, включился инстинкт защитить свое дитя. Но, дитя уже подросток и вполне может сам устанавливать границы общения. Он уже должен понимать, что такое самоуважение. Даже если он когда-то резко ответит что-то вашему мужу, это нормально. Это даже лучше, чем он будет прибегать к вам жаловаться. Поверьте, ваши мужчины сами разберутся. Сын должен понимать, что пока он живет на чужой территории и сам не зарабатывает, он обязан играть по чужим правилам. А мужчина ваш, когда увидит с его стороны уважение к себе, помощь и благодарность, сам, скорее всего, с радостью найдет общие темы с подростком.
Вам не нужно ни по кому стучать. Ваш мужчина с одного раза прекрасно все понял. Раз не работаете пока - займитесь домом, собой, поищите какой-то он-лайн доход. Не дергайте мужа. Только поддержка, только позитив. Карантин закончится, а какой семьей вы выйдите из карантина - зависит только от вас. Удачи, все хорошо, не переживайте сильно.