Свекровь указывает мне, где мое место. Как вести себя с нею?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня есть муж и двое детей погодков. На данный момент временно живем со свекровью. Точнее я с детьми живу у свекрови, а муж работает и приезжает к нам на выходных.
Отношения со свекровью и до этого были у меня не очень простые. А сейчас я в такой ситуации: детям здесь нравится, дети любят бабушку и это взаимно. Вернее старшего она обожает, а к младшему просто хорошо относится, тк он похож на меня с ее слов. Но по отношению ко мне свекровь не всегда ведет себя ровно. Временами ее как будто клинит и она указывает мне где мое место. Причем говорит, что относится как к дочери, но с дочками себя так не ведут. Конфликтные ситуации разные.
По поводу прогулки детей. Мои ожидания были такими, что она поможет с ними гулять, но нам либо запрещалось гулять под разными предлогами, либо она занята своими делами. Видимо не надо чего-то от нее ожидать. Причем я говорила сразу ей перед тем, как она предлагала у себя пожить, что наверно не стоит, мы будем только мешать ей делать ее дела. (Домашние и деревенские дела, навещает и ухаживает за своей престарелой родственницей). Но она уговаривала. Видимо хотела сделать сыну приятно.
Я для себя уяснила, что чужие люди и дела как будто для нее важнее внуков. Был юбилей у ее старой родственницы, куда мы все были приглашены. Я изначально не хотела ехать, тк у меня двое маленьких детей, они привыкли спать по режиму и на таких шумных вечеринках им не место. Но меня уговорили. Пообещав, что заранее помогут уложить старшего. Этого конечно не получилось. Дети чувствуют когда от них хотят сбежать и не засыпают. В итоге все нервные муж со свекровью и старшим ребенком пошли на празднование. Я осталась кормить грудью и усыплять младшего. После его сна мы присоединились к ним. А позже свекровь выговаривает мне, что не надо было мне на нее надеяться и говорить что вы же обещали усыпить. Ей хотелось угодить людям. И вообще она сказала что как бы не было неудобно (т.е. плевать на детей) , надо сделать чтоб людям было хорошо, даже если они не вовремя. А мне детишек жалко.
Я ей говорю я с вами общаюсь по простому, а вы все время ищите какие-то подводные камни, на что она обижается. Говорит ты меня не отчитывай. Говорит что я ее не уважаю. И в то же время боится что я расскажу все мужу, те ее сыну. Вроде как ей его жалко, он будет между двух огней.
Как же с ней общаться? По ней судить, я должна молчать, во всем ее слушаться и соглашаться. Есть только ее правда, остальное неправильное или я ее оскорбляю. Хотя я ей слова плохого не сказала, говоря и рассуждаю как я вижу ситуацию. У нее два сына. Они всегда правы и идеальны. И попробуй расскажи, что и они не всегда правы! Я (те сноха) всегда неправа.
Еще один случай в подтверждение, что ей важно мнение людей в первую очередь. Муж мыл машину и разрешил ребенку посидеть за рулем, а когда понял, что тот понажимал все кнопки, взбесился и закричал на всю улицу чтоб ребенок проваливал. Тот в слезы. Я защищаю малыша, тоже кричу на мужа чтоб он не смел так обращаться с ребенком На что свекровь мне сказала что я плохо поступила , что орала на мужа при людях. На людях должно быть все хорошо. А то что он начал орать это она упускает. А младший ее сын постоянно ей хамит, это тоже она упускает.
Про здоровье. Делюсь ей что вот хочу лечь в больницу и поправить здоровье. Она отговаривает. Может боится что с детьми попрошу сидеть. Не знаю. Но все должно быть по ее. Если она не следит за своим здоровьем и другие так должны. А иначе я как будто ерундой занимаюсь. И со здоровьем детей так же. Не слушай ты, говорит врачей. Я говорю, а кого же слушать? Она говорит: Меня!))))
И еще много разных ситуаций. В тч что я сижу в декрете и не работаю, сколько раз мне намекалось, что я ленивая и ничего не делаю.
Про семью нашу она считает, что я не экономно трачу бюджет. И так вы никогда не купите ни новую машину ни новую квартиру, говорит.
Как же с ней общаться? Действительно больше молчать? Ситуация усугубилась еще тем, что у мне не с кем поделиться, своей мамы нет. И я ждала от нее отношения как к дочке. И общалась с ней по простому как с подругой. Но видимо не стоит много ожидать..
Автор вопроса: Ольга Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Ольга, здравствуйте!
Отношения между свекровью и невесткой редко бывают безоблачными. Свекровь предложила вам пожить у неё – это её помощь вам, даже, если она сделала это ради сына, что в этом плохого? Тем более это временно, поэтому постарайтесь быть её благодарной и где-то её потерпеть. Вас ведь не заставляли там жить, вы сами согласились, а две хозяйки в доме – это всегда непросто. Мужа лучше не привлекать к этой ситуации, не нужно, чтобы он разрывался между вами. Часто родители считают, что они во всём лучше разбираются, у них больше жизненного опыта, и они имеют полное право учить молодых, как правильно жить. Постарайтесь принять это в ней, сглаживайте острые углы, если даже не согласны, выслушайте, но сделайте, как сами считаете нужным.
Ваши дети любят бабушку, и она их любит – это замечательно. Запомните, что это ваши дети, и никто не обязан вам с ними помогать, у вашей свекрови своя жизнь. Она пригласила вас к себе жить, и где-то помогает вам с детьми, будьте за это благодарны ей. Вы написали, что ваши ожидания были другими, но это ваши ожидания.
Ольга, вам очень тяжело эмоционально, у вас двое маленьких детей погодок, постарайтесь достойно пережить это время. Дети быстро растут, постарайтесь сохранить хорошие отношения со свекровью, обращайтесь к ней за советами, благодарите за помощь, предлагайте свою помощь. И вы увидите, как она изменится по отношению к вам. Это тяжёлый путь. Но оно того стоит. У вас у самой двое детей, у всех разные взгляды на воспитание детей, и возможно, что она искренна, когда говорит, что относится к вам, как к дочери.
То, что ей важно мнение посторонних, в этом вы правы. В этом её не переделать, она такой человек. Мне искренне жаль, что у вас нет близкого человека, с кем можно поделиться своими проблемами, и вы сильно разочарованы в свекрови. Поймите, что у неё нет своих дочерей, только сыновья. Раньше так воспитывали, что мужчина главный в семье, может и крикнуть, а женщина должна только слушаться, отсюда и её поведение, что она терпит, когда сын ей хамит, и вас учит молчать и не кричать на мужа, даже, если он сам позволил себе кричать.
Поймите, что она взрослый человек со своими взглядами, как и вы. Поэтому, если считаете, что вам нужно лечь в больницу, значит ложитесь, поговорите с мужем, найдите с мужем выход, кто сможет присмотреть за детьми. Это ваши дети, и конечно нужно слушать врачей, самой много читать, и принимать взвешенные решения о здоровье ваших детей.
Конечно, свекровь считает, что она опытная, умная, а вы молодые и всё делаете не правильно. Это война поколений всегда была и будет. Но не ведите открытые военные действия, будьте хитрее, где-то, где считаете нужным, сделайте, как свекровь советует, спасибо, ей скажите.
Желаю вам семейного благополучия!
С уважением, Надежда.