Как заставить человека выйти из депрессии, пойти на работу и привить интерес к жизни?

Вопрос психологу:
Меня зовут Настя, мне 21 год. Я родилась в неблагополучной семье, когда меня зачали моему папе было 19 а маме 20. Когда папа узнал что мама беременна он сразу сбежал, поэтому я его никогда не видела. Моя мама меня всегда ненавидела, воспитывала меня бабушка, а дед всю жизнь лежал в психушке. Моя мать меня всю жизнь оскорбляла, унижала, била, таскала за волосы и говорила роковые слова. Из за этого я живу с душевной травмой.
Когда умерли бабушка с дедом и после рождения моего братика от другого мужика который ее тоже бросил моя мать в край чокнулась , и все закончилось тем что меня взяла под опеку (как несовершеннолетнюю на тот момент) моя тетя( сестра моего дедушки), а мать на данный момент поместили в псих интернат ( у неё шизофрения).
Но я жить осталась у дяди, так как он живет один а тетя отдельно. И вот, Переехала я к нему когда мне было 16 , у него запой был наверное год как я с ним жила , у него алкоголизм так как у его матери созависимость какая! Я додумалась до этого только недавно. он не работает уже много лет, ему мама деньги скидывает всегда и звонит по 5-6 или больше раз на дню(я фиксировала) абсолютно каждый день спрашивает покушал ли он и всегда докладывает как она там села в троллейбус после работы или домой пришла или на работе, просто сообщает что она делает. Так вот. что я имею: дядю который мне как отец и от кого я пока что завишу т.к. я ещё учусь и с работы уволилась ..
Но проблема в том что он бывший алкоголик ( уже 3-4) года не пьёт вообще. И он заменил один наркотик на другой, а именно на игры компьютерные. Он лежит постоянно в кровати за ноутбуком, телевизор включён на против его кровати целыми сутками вся квартира захламлена и вся в грязи, но он ещё говорит что бы я это барахло не трогала, не выбрасывала, и у меня если честно нет желания все это мыть т.к. он сам это не делает и если я начну он скажет не надо что ты там делаешь. Да и мне противно что он будет лежать а я как уборщица..
Он не спит ночами, играет, не хочет работать, ничего не делает, у него нет не на что сил..неужели он будет так до конца жизни жить .а я как не уверенный в себе человек всегда спрашиваю его пойдём туда-то, давай сделаем то-то, я хочу начать делать то-то. Он всегда отвечает по типу: ничего не получится, ничего не нужно, никуда не пойдём, ничего не хочу и не могу.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Долгих Лилия Амамбаевна.
Здравствуйте , Анастасия. Спасибо за то , что решили поделиться своей историей . Хотела бы начать с вопроса . Ответьте себе , а как изменится ваша жизнь , если Дядя начнёт вести активный образ жизни ? .. Что вас не устраивает в вашей жизни ( напишите список) и как вы это хотели бы поменять ?.. И как активность дяди сможет повлиять на эти изменения , и сможет ли повлиять?.. Я сочувствую вашему сложному детству .. И хочу вам сказать, что вы большая молодец . Вы учитесь , вы работаете . И несмотря на детские травмы абсолютно добры к своим родным . Хотите помочь дяде . Но , пока Дядя не захочет себе помочь , никому за него это сделать не удастся ... Дядя должен осознать , что есть проблема и важно , чтобы у Него появилось желание что-то изменить . Иначе никак . Ему очень повезло , что рядом с ним есть такой добрый и чуткий человек как вы. Я думаю благодаря вашей заботе и вашему вниманию он это осознает . А вам я желаю добрых и светлых людей на вашем жизненном пути . Всего доброго вам , Анастасия.