Свекровь не любит своего внука. Ограничить их общение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, возникло недопонимание со свекровью. Когда родился мой сын, свекровь к нам не приходила в гости, никогда не брала его на руки, не играла. Максимум "ку-ку" скажет. Даже сейчас моему сыну 2,8 года, она никогда его не навестит, не купит подарок. Говорит, чтобы обращались если нужно, но делает это с неохотой и одолжением. Когда пару раз оставляла ребенка у неё на часик, то она его чипсами- гадостями всякими кормит, руки не моет перед едой, грязный и мокрый возвращается. Даже когда мы у них в гостях и я укладываю ребенка спать в обед, то она специально громко шумит, кричит на весь дом, её собаки гавкают, а она внимания на это не обращает. Даже в ресторане она заявила, что предпочитает быть с собакой на террасе, чем оставить её в машине во время ужина. На тот момент моему сыну было 10 месяцев и на террасе было холодно, мы пошли во внутрь ресторана. В итоге поругались и собака осталась в машине, а мы поужинали внутри ресторана. Своих собак с собой постоянно таскает в машине, места коляски нет если вместе едем куда даже на час. В общем, полное игнорирование внука. Ещё она не хочет чтобы он её бабушкой звал, а по имени. Живем рядом, метров 500 друг от друга, но у каждого свой дом. В данный момент я вижу один выход- ограничить общение, не оставаться у них на время праздников когда для ребенка время спать, т. к. она и её собаки сильно шумят, я не преувеличиваю, она кричит на весь дом, а собаки могут гавкать недалеко от комнаты где спит малыш, для неё это нормально. Для неё это "привыкать к шуму". Я только за, но в разумных пределах.
Автор вопроса: Катя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Катя!
У меня возник вопрос, Вы все время пишите: "Мой сын", а где у ребенка отец, ведь свекровь - это мама мужа. И им было бы легче договориться.
У меня сложилось впечатление, что Вы манипулируете ребенком. Вы ребенка кому рожали: бабушке или себе?
Рассмотрим Вашу ситуацию.
1 У нас есть Вы, Ваш ребенок (про отца ребенка Вы ничего не пишите, поэтому я не знаю есть он или нет) - это ОДНА СЕМЬЯ.
2. Также есть свекровь со своими собачками - это ВТОРАЯ СЕМЬЯ.
Это ДВЕ РАЗНЫЕ СЕМЬИ.
Правила своей семьи Вы в праве устанавливать и соблюдать.
Но Вы должны уважать и семью своей свекрови и ее хобби (собачки). Вы готовы это делать? Если да то тогда можете просить соответственного отношения и к своей семье со стороны свекрови. А из выше изложенного следует, что она все должна, а Вы только претензии предъявляете. Да еще и манипулируете маленьким ребенком, что негативно скажется на его психике в дальнейшем.
Разрешать или не разрешать ребенку быть у бабушки - это Ваше право. Если Вы думаете, что ребенку там не комфортно или небезопасно, то полностью можете не давать ребенка. Лучше будет если Вы обсудите этот вопрос с бабушкой, но без претензий к ней.
Ваша задача не диктовать свои условия, а ДОГОВОРИТЬСЯ. Вполне возможно она не хочет, чтобы Вы оставляли ей ребенка, чтобы не выслушивать потом от вас, что все она делает не правильно. Ведь она вырастила своего сына (Вашего мужа).
А может Вы недовольны отношениями с мужем и срываетесь на свекрови? И от этого страдает ребенок.
Вообще у Вас прослеживается внутренний конфликт. Вот в нем и кроется причина. А вот в чем эта причина, то тут надо разбираться глубже. Прослеживается неудовлетворенность чем-то. С лишком Вы ярко выразили негативные эмоции.
С уважением онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Записаться на индивидуальную консультацию можно: WhatsApp, Viber, Telegram +7 932 254 35 03 или по эл. почте [email protected]