Я имею право быть против общения моих детей со свекровью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация: живём с мужем и двумя маленькими детьми, я полностью завишу от мужа материально. Ранее жили совместно со свекровью, но у меня с ней не сложились отношения. Мы съехали на съёмную квартиру. Отношений с ней я не поддерживаю и не позволяю ей приезжать к детям своим.
Все это время муж принимал и понимал мою позицию, так как знает характер своей матери и видел что его мать неоднократно делала мне гадости и скандалила, даже когда я была беременная..
Однако, недавно умерла его бабушка и он сильно поменялся, настаивает чтобы я привезла детей ей показать...
Меня только от одной такой мысли берет злость, я ее совсем не переношу и не хочу всей душой встречи детей с ней. Я считаю ее негативным человеком, она мне неприятна. Как быть? Он вплоть до развода угрожает...
Но ведь я имею право быть против общения моих детей с каким либо человеком, если я считаю что это нанесет вред им.
Я в растерянности, неужели ему наплевать на семью...у меня были мысли даже ей позвонить и поговорить, открыть глаза на то, что она, своим нытьем может разрушить семью. Я точно знаю что она звонит и постоянно принуждает его в обход меня - то детей привезти к ней, то самой приехать пока меня нет дома.
Я понимаю, что она тоже вроде как бабушка, но 9 лет никаких попыток к примирению не было, хотя виновата именно она в том что не общаемся. Я осознаю, что в 18 лет мои дети смогут сами принять решение и начать с ней общение, и в этом случае это их право. Помогите, пожалуйста советом. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Юлия.
Понимаю ваши чувства злости и растерянности в связи с тем, что ваш муж настаивает на встречах ваших детей со свекровью, их бабушкой. А она вам неприятна, и вы убеждены, что она негативный человек и общение с бабушкой нанесет детям вред. Такая ситуация действительно сложная и выматывающая для вас. Вы находитесь в состоянии конфликта с мужем и вам, кроме всего прочего, сложно настаивать на своем, потому что вы материально зависите от мужа.
Вы спрашиваете, имеете ли вы право быть против общения ваших детей со свекровью. На этот счет есть хорошее высказывание: “Всё, что я должна — записано в Конституции. Всё, что нельзя — в Уголовном кодексе. Остальное — ваши нелепые домыслы”. А если серьезно, вы как мать, конечно, должны позаботиться о благополучии, в том числе психологическом, ваших детей. Но ваш муж - их отец, поэтому тоже имеет право решать с кем общаться вашим детям, а с кем нет, понимаете?
Даже если представим, вы разведетесь, вы не сможете запретить своему мужу общаться с его детьми, а он в свою очередь предоставит своей матери возможность контактировать с ними.
Поэтому наилучшим решением в данной ситуации будет умение договариваться с мужем на каких условиях ваши дети будут общаться со свекровью. Пусть это будут условия, которые подходят именно вам, в противном случае вы столкнетесь с ситуацией, что: “Я точно знаю что она звонит и постоянно принуждает его в обход меня - то детей привезти к ней, то самой приехать пока меня нет дома”. Это в лучшем случае, в худшем - развод.
“у меня были мысли даже ей позвонить и поговорить, открыть глаза на то, что она, своим нытьем может разрушить семью” По всей видимости ваша свекровь не страшится разрушить вашу семью, ей важнее удержать сына возле себя.
Юлия, замечу, что ваша свекровь никак не может принудить вашего мужа сделать что-либо против его желания, он взрослый человек, и если что-то делает – то, значит, хочет этого. Очевидно, что в данной ситуации, он не готов отказываться от общения с матерью и скорее готов развестись с вами. Поэтому вы, если хотите сохранить брак и более менее спокойную атмосферу дома, вам нужно учиться договариваться. Каким образом:
1. Попросить мужа поспособствовать вашему примирению со свекровью. Рассказать каких первых шагов вы ожидаете от свекрови.
2. Досконально объяснить, каким образом общение ваших детей со свекровью может повредить им.
3. Рассказать на каких условиях вы готовы согласиться на общение ваших детей с их бабушкой.
И последнее - эмоционально сближаться с мужем, а именно рассказать о своих чувствах в связи со сложившейся ситуацией. Не обвинять. Не критиковать, а просить помощи и поддержки. Интересоваться тем, что чувствует он в связи с происходящим. Ваше эмоциональное сближение будет в свою очередь укреплять ваш брак и увеличивать дистанцию между ним и вашей свекровью. И тем самым ей будет сложнее манипулировать вашим мужем.
Желаю вам прийти к взаимопониманию с мужем и душевного спокойствия!