Мать влияет на мою личную жизнь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 34 года. Разведена уже 4 года. Есть дочка пяти лет. Живем с моей мамой и бабушкой. Мать после того как я ушла от мужа предложила сидеть с внучкой (мать не работает и никогда не работала), чтобы я могла работать. Я согласилась. И очень жалею об этом сейчас. Отец моего ребенка нам не помогает и не приезжает. Алименты не платит и я решаю вопрос о лишении его родительских прав. Все эти годы мать упрекала меня , что сидит с моей дочерью, что мы испортили ей жизнь своим приездом (до развода жили на съемной квартиле с мужем), оскорбляет меня. Я была одна всегда все эти годы. Мужчины не было, да и некогда было даже об этом думать. Старалась заработать, ремонт потихоньку сделала, в дачу вкладывала. Работа и скорее к дочке. Дочка спрашивала про папу всегда , сейчас уже реже. И вот в моей жизни появился человек, с которым мы встречались 9 лет тому назад и расстались (я его бросила из-за мужа о чем очень пожалела). Он очень положительный, из хорошей и обеспеченной семьи. Живет за городом в таунхаусе с родителями (возможность жить отдельно есть). Говорит любит до сих пор, женат так и не был, дочку мою сразу принял. Встречались очень редко, т.к. мать не отпускает меня из дома даже с ребенком как узнала, что он сделал мне предложение . Началась моя адская жизнь. Скандалы каждый день, говорит не отдам тебе ребенка увезти, накручивает дочку, рассказывает что там все плохие. Хотя мы однажды все-таки вырвались к ним с дочкой и оказалось, что они такие душевные люди, дочку приняли как свою сразу, ей понравилось у них. Мать моя доходит до рукоприкладства при ребенке, желает мне смерти и раковых заболеваний, шантажирует ребенком, что сидеть больше не будет и я не смогу на работу ходить, говорит, что не имею я право на личную жизнь и должна дома сидеть только. Со своим мужчиной я вижусь редко, но он ждет и надеется, что я изменю свою жизнь и решусь выйти за него замуж и жить у них. А я боюсь матери. Ее гнева. Точка кипения уже настала, но мне страшно, но и оставлять так все не хочу. Боюсь за дочку, за ее психику, за то, что мать и против меня сможет ее настроить. Помогите, пожалуйста разобраться. Спасибо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Шиленкова Людмила Николаевна.
Юлия, здравствуйте!
На мой взгляд, основной вопрос, на который вам необходимо себе ответить: хотите ли вы быть с этим мужчиной? Можете ли вы ему довериться? Уверены ли в нем? Если да, то по какой причине вы не уезжаете от матери, раз у него есть возможность жить отдельно? Что мешает вам от нее уехать? За дочкой может присматривать няня, если у мужчины есть возможность это обеспечить. Если нет, то всегда можно отдать ее в детский сад. Не бойтесь, что ваша мама «не отпустит». Если смогли «вырваться» в гости, то сможете и уехать. Что самое страшное может она сделать при вашем отъезде?
Другая проблема – это ваши взаимоотношения с мамой. По какой причине вы не можете дать ей отпор? Зачем вы ей подчиняетесь? Что означают слова «мать не отпускает меня из дома»? Вы ощущаете себя взрослым человеком или рядом с мамой вы все еще маленькая девочка? Взрослый человек может четко и ясно дать понять, что такого обращения с собой он потерпит. Имеет полное право решать, как строить свою личную жизнь и счастье. Взрослый человек не зависит от эмоциональных состояний своих родителей. Он может им сочувствовать, или гневаться на них, но он воспринимает их чувства отдельно от себя. Взрослый человек выстраивает свои отношения с родителями на равных. Такое ощущение, что вы все еще подчиняетесь своей матери, все еще находитесь в «позиции ребенка» по отношению к ней, поэтому так сильно зависите от нее и боитесь ее гнева. Что мешает вам стать взрослой? Говорить со своей матерью, как взрослый человек? Вам будет очень тяжело разобраться во всем и понять, куда двигаться дальше, пока вы не позволите себе стать взрослой.
На все вопросы я рекомендую ответить письменно. Это лучше поможет для себя что-то прояснить.
С уважением,
Людмила.