Муж холодно относится к нашей дочери.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Проблема во взаимоотношениях моего мужа и нашей дочери. Он всегда к ней холодно относился, она ему мешала, но иногда он ее обнимаю, ласки не было, объяснял, что не может так. Дочь растет и проблемы тоже. Девочка не по возрасту развита и анализирует отношение отца к себе. Она видит, что он ничего не делает для нее. Приносит зарплату домой, не пьет, не курит и все. Он с ней не общается, не спрашивает как у нее дела. Только если я ему скажу, что ты хоть спроси у дочери как дела. Она видит. И понимает все. Сейчас у дочери агрессия к отцу. Он ее обижает и она начинает его оскорблять. Потом плачет у себя в комнате. Она его ненавидит, как Говорит мне. Пыталась поговорить с мужем, бесполезно. Прошу помощи. Как выйти из этой ситуации? Я думала о разводе, мы расставались на несколько месяцев, и дочь становилась спокойной и покладистой. Мир и покой. Потом сходились, идиллия была 6 месяцев и опять по новой. Для меня дочь важнее , и ее психологическое состояние для меня важно. Возможно виновата я, так как я все в семье взяла на себя. И муж не в состоянии принимать решение, а если и я ему дам бразды правления то все летит . Мы сделали недавно ремонт. Так вот я сказала, что ищи мастера сам, я только разработают дизайн. Мастера он нашел, один коридор они делали неделю, в итоге все отвалилось и мне пришлось искать другого мастера и платить два раза. И так со всеми делами. Возможно она видит какой он неверный, или видит моими глазами. Помогите разобраться. Спасибо.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Оксана!
Конечно, это очень больно и неприятно, когда муж так относится к дочери. Понимаю ваши переживания, эти отношения важны и вы это чувствуете. Сейчас с вами посмотрим, какие могут быть причины.
Когда я прочитала ваше письмо, у меня возник вопрос, а какие отношения у вас с мужем? То, что вы все взвалили на себя... это тяжело, и не прибавляет вашей любви и уважения к мужу, но это другая тема. Напишу только, что дочка также потом в своих отношениях, скорее всего, взвалит все на себя тоже.. Вернемся. Как муж относиться к вам, есть ли между вами ласки, близость, разговоры? Вы пишите, "Девочка не по возрасту развита и анализирует отношение отца к себе." Ваша дочь, Оксана, анализирует не только это, а все!
Она видит ваше отношение к мужу. Какое оно? Вы чувствуете, что, что-то идёт не так, и да, это важно! Тут работает цепочка, вы уважаете, цените, хвалите мужа, например, "Наш папа, принес зарплату, заботиться о нас, обеспечивает семью! "(говорите это, даже пока это далеко от истины, слова имеют силу! ) , или, "Папа не пьёт, не курит, таких сейчас мало!" Оксана, если в таком ключе общаться с мужем, он ваше хорошее, уважительное отношение, вашу любовь к нему начнёт передавать дочери. Это моя гипотеза, предположение. Может дело обстоит по другому, информации из письма недостаточно.
Смутила фраза " Возможно она видит какой он неверный, или видит моими глазами.". Неверный, в каком смысле? А, "видит" , да видит вашими глазами! Вы пример, как относиться к мужчине, к мужу, к отцу! Дочка учится. У мужа в ответ неприятие к дочери, возможно..
Оксана, если у вас с мужем хорошие отношения, вы, можете быть чем то недовольны (ремонт) , но живете в любви, тогда нужно разбираться, может ваш муж не умеет проявлять чувства, и найти как бы он мог проявлять любовь к дочери. Что он сам об этом думает. Такое бывает. Бывает даже в одной семье одного ребёнка любят, а другого нет. Много разных психологических проблем. Бывает, что человек не нравиться, хоть это и родная дочь. Но все же это прослеживается реже. У мужа, у самого могут быть внутренние конфликты. Рекомендую вам обратиться к семейному психологу.
Очень важно в семье счастье родителей. Тогда, в большинстве случаев, родители питают друг друга любовью, и передают её детям. Дети учатся у родителей.
Бывает, что просто нет чувств к ребенку, что делать, тогда, нужно будет объяснять "кто не любит, того насильно не заставить". К сожалению, такие отношения могут оставить след на воспитании девочки, на её будущих отношениях с противоположным полом, есть за что переживать. Но что то подсказывает мне, у вас другой вариант. Вы пишите "Он с ней не общается, не спрашивает как у нее дела." Оксана, подайте пример, когда муж придёт, спросите его: "Как дела? Как прошёл день?". Улыбнитесь! А потом пригласите его за стол, где его ждёт любимый пирог, поужинайте, попейте чай все вместе, пообщайтесь, послушайте его! Дочка будет считывать, и поступать как вы, а там и муж начнет менять свое отношение к дочери. Все в наших руках, можно изменить отношения, и выстроится новая цепочка. Удачи!