Не могу отучить внучку подростка материться.

Вопрос психологу:
Моей внучке Юле 12 лет. Она была хорошисткой всегда и с нормальным поведением, конечно не без изъянов. Но ещё с первого сентября начались твориться странные вещи. Она начала в школе ругаться матом, и бить всех. Приходит домой с разбитым лицом. Я на неё ругаюсь, вбиваю в голову что так нельзя, но ещё что хуже мой муж вбил ей в голову, что каждая женщина должна себя защитить, и теперь она не только защищаться, но и нападает первой. А всё началось так, мне позвонила классный руководитель ещё первого сентября. Я думала, что она просто звонит из-за несданных денег на новые окна. Но оно было совсем по другому -Мария Ивановна, вас беспокоит классная руководительница вашей внучки. Сегодня она обругала самыми красивыми словами одну из учениц класса. Мы просим завтра прийти в школу для выяснения обстоятельств. Я была в шоке. Когда Юля пришла на домой вместе с моим мужем(она после школы всегда идёт к нему в гараж). Старик пошёл расслабляться у телевизора, а я с Юлей разбираться. Я кричала на неё во всё вокальные данные, но она просто смотрела в окно и не слушала абсолютно, что я разрывалась крича на неё. Но потом пришёл мой муж и в грубом тоне начал выказывать мне -Баба, ты чего? Она защитила себя, и дала понять, что если полезешь хорошо получишь. И так уже мы поругались между собой и как-то так получилось, что мы все развалили отношения лишь из-за звонка учительницы. Прошу помогите нам справиться с этим.
Автор вопроса: Мария Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Гамалей Елена Александровна.
Здравствуйте, Мария! Ваше беспокойство по поводу поведения внучки мне понятно. Постараюсь объяснить, в чем тут дело. 12 лет - это начало подросткового периода. В этот период ребенок переходит из детского возраста в более старший и поведение может меняться, причем резко и неожиданно. Подросток начинает осознавать и защищать свои границы. Границы бывают физические и психологические. Физические границы она может защищать, когда, например, дает сдачи, если ее задирают или пристают к ней. Психологические границы она может защищать словесно - отвечая на оскорбления, обидные слова или придирки. Когда приходится себя защищать, тут уж не до красивых слов, потому что внутри возникает злость, а изо рта "вылетает" мат. Так что Юля и вправду себя защищает и отстаивает. Не думаю, что она матерится без повода, тем более если раньше такого не было.
На мой взгляд, это очень хорошо, что девочка может разозлиться и защитить себя. Это хорошо для будущей жизни. Она не будет удобной для всех и не даст садится себе на шею. С ней всегда будут считаться. Разве это плохо?
Понятно, что в школе материться и драться нельзя, там нужно соблюдать правила поведения. И тогда Вам можно спросить внучку почему она защищает себя именно таким способом? Возможно, она не знает или не умеет защищать себя по - другому, кроме как дать сдачи. А может именно такой способ самый эффективный для нее, хоть и не самый приличный.
Можно спросить учителя с кем именно конфликтует Юля и поинтересоваться как проходит конфликт. Кто начинает первый, из - за чего и т.д. Возможно, многое станет понятным.
А еще можно научить Юлю выражать свою агрессию и злость более безопасным и приемлемым способом. Об этом можете поговорить со школьным психологом, он знает о чем речь.
Будьте спокойны, Ваша внучка растет и узнает себя и других. В этом нет ничего страшного. Это нормально.
Всего хорошего Вам и Вашей семье!