Мой второй муж раздражается на моего сына от первого брака.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не так давно я вышла замуж мы переехали в другой город и стали совместно жить с моим мужем. От первого брака у меня есть сын 12лет и естественно он живет с нами. Почти сразу я стала замечать что мой муж раздражается на сына. Он не просто раздражается о нервничает, кричит и ругается матом. Если сын не вымыл посуду или не так поставил чашку, или не помыл ее сразу крик и психи. Муж решил заняться его воспитанием. подъем как в армии в 7:00,если это в выходной то в 8:00. Зарядка обязательно и если он плохо отжимается то с комментариями что он дрыщ. Ежевечерняя проверка уроков все очень жестко как в армии. А недавно стал вообще говорить что сын только жрет и спит и больше ничего не делает. Он может упрекнуть что сын съел много сгущенки или конфет, хотя я знаю что старался не есть чтобы оставить отчиму. Замечания и мне прилетают что мол все что он покупает мы все быстро съедаем с сыном, хотя уже боимся есть и стараемся кушать как можно меньше. Мой сын в школе учится хорошо, занимается футболом и музыкой. Сын добрый и отзывчивый мальчик, в новой школе быстро поладил с ребятами и на футболе большие успехи. Но я боюсь что такое поведение и воспитание моего мужа сломает сына, а не наоборот вырастит мужиком как он говорит.
Автор вопроса: Vikki Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Добрый день, Vikki. Отношения в вашей семье действительно складываются не лучшим образом. С одной стороны, настроенность нового мужа на воспитание сына, - дело похвальное и не может не радовать. С другой стороны, вы, как мама, наблюдаете явное недовольство ребенком, часто безпричинное и в грубой форме со стороны отчима. А это уже свидетельствует о наличии у вашего партнера эмоциональных трудностей. И в причинах этих трудностей следует разбираться. Многое Vikki, может зависить от вашего влияния на супруга и возможностей вести диалог.
Попробуйте безоценочно, в спокойной форме обьяснить мужу, что вы очень цените его готовность уделять внимание сыну, готовы всячески его поддерживать в этом. Но, есть вещи, которые, с вашей точки зрения неприемлемы в отношениях: это унижение, насилие, грубость. Расскажите мужу, что вы переживаете и не желаете, чтоб впредь между мужчинами в семье сложились плохие отношения. А такой риск существует.
Хорошо бы, выбрав удобный момент, распросить о том, что вашего мужчину беспокоит и раздражает. Чрезмерная ответственность, противоречивые чувства (а таковые вполне могут быть), есть ли неудовлетворенность в ваших отношениях?
Если в этих условиях мужчина идет на контакт и готов к общению, то все описанные трудности постепенно будут разрешаться.
Однако, бывают случаи, когда взаимопонимание между супругами складывается сложно, и, тогда приходится или подстраиваться под новые ценности нового члена семьи, или принимать сложные решения, отстаивая собственные границы и границы своего ребенка. А это очень не просто.
Надеюсь, вы минуете подобных трудностей.
Очень желательно посетить консультацию психолога.
С наилучшими пожеланиями, Романюк Наталья