Сын и его бывшая гражданская жена не дают видеть моих внуков.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Гражданская жена моего сына была в двух браках, имеет по одному ребенку в каждом браке. Мой сын третий гражданский муж. Жили в гражданском браке в квартире моего сына и родили двойняшек ( им сейчас 11 мес.). Помогала я в основном со старшей девочкой (школа,кружки), т.к у меня проблемы со здоровьем. С малышами помогала ее мать. Она моложе.
Разбежались, она сказала, что мой сын ей не подходит. Потом помирились, но живут раздельно, гостевой брак. Она ждет квартиру, как многодетная мать.
Мне , как только разбежались не разрешала посещать внуков. Потом сказала, что мой сын их будет привозить ко мне. Привозили, но Впоследствии решила, что дети после приезда от меня нервные, запретила и это. Сын молчит, с ней не спорит.
Биться с ними через суд не буду, нет здоровья. Был у меня сильный стресс, депрессия, сейчас получше.
Дети от предыдущих мужей с бабушками отцов также не общаются.
Сейчас никого не трогаю. Устала спрашивать сына, когда увижу внуков. Впереди Новый год и день рождения внучек. Если передам через сына игрушки своими внучками, то надо ли что то дарить другим детям на НГ? Желания нет.
Подскажите, как правильно вести себя в такой ситуации? Меня выдавили из жизни внучек. Внуки эти единственные. Имею много интересов, посещаю кружки. С мужем в разводе давно, но душа болит сильно.
Автор вопроса: Лана Возраст: 60

На вопрос отвечает психолог Бурд Маргарита Валентиновна.
Лана, Здравствуйте!
Та ситуация, которая произошла в вашей семье, началась намного раньше. В описании жены Вашего сына уже есть Ваше неодобрение.
Когда ребенок вырастает и становится самостоятельным, он делает выбор в сторону своего спутника жизни. И родителям надо принимать этот выбор, без сопротивления. Иначе отношения не будут складываться.
Он строит свою семью. Он ее выбрал. И Вам, в этой ситуации, надо увидеть "слабые " стороны их семьи и понимать, что Ваше прямое влияние не будет услышано. Здесь нужна только любовь , терпение и мудрость.
И придется смириться с тем, какое решение примет мать детей. Но, если действовать не по букве закона, а по любви, то шансы выстроить отношения могут появиться. Ведь все люди разные. У нее свое видение на жизнь, у Вас свое. И часто это не про то, что кто - то плохой, а кто
- то хороший. Просто надо создавать взаимодействие между разными сторонами. Всем хочется уважения и понимания. Выходите с ней на разговор. Почему она говорит, что дети возвращаются нервными. Попробуйте это прояснить по хорошему. Ведь либо это так, либо она выражает какой - то протест. Какой? Надо выслушать ее сторону.
И тогда Вы скажете свое мнение и попробуете создавать отношения по новому, договорившись о взаимодействии. Все можно прояснить в диалоге. Ведь она многодетная мать и бабушки для нее могут быть только в помощь. Уважение и диалог - вот главные критерии взаимодействия. В сторону суда Вам лучше не направлять свои мысли. Если говорить о правах, то этот вопрос будет решать Ваш сын, а не Вы.
А Вам желаю обратить внимание на свои интересы и увлечения в жизни и наполняться больше удовольствием и радостью. Поверьте, кроме внуков много чего есть в жизни.
Молодые могут не иметь столько мудрости и терпения, как у Вас. Но, двери дома открывают для радости и проявления заботы. Посмотрите, в чем она нуждается.... в заботе, тепле, желании выговориться, быть услышанной, выспаться и много чего может быть.
Есть ли между вами эмоциональная близость?Острые углы надо сглаживать. А далее уже как устроится, так и надо принять. Здесь тоже насильно мил не будешь. Но пытаться надо. По доброму.
Всего Вам наилучшего в решении этого вопроса.