Тетя не хочет заниматься с ребёнком и не даёт другим.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Пишу ради совета.
У нас сложилась довольно непростая ситуация с моим племянником Сашкой. Мальчик довольно неглуп, ему многое интересно, он задаёт правильные вопросы. Быстро учится, если с ним правильно заниматься, схватывает на лету. Но невестка против его его обучения… Итогом является то, что дитя в 6 лет не знает, что такое памятник, маленькая прописная буква, легенду про основателей Киева(мы живём в данном городе) и многое другое, что обычно дети знают к 4-6 годам. По музеям, выставкам, театрам его не водят. Словарный запас у него как у ребёнка 3-4 лет. Невестка упрямо считает, что ребёнком должны заниматься учителя, а дома он должен только выполнять домашнее задание. С логопедом туда же... Она не понимает, что занятия пройдут впустую, если дома не заниматься. Она его даже не исправляет, когда Сашка не выговаривает "р".
Дополнительным усугубляющим фактором является то, что она на него орёт и (скорее всего) бьёт. В результате мальчик очень боится сделать что-то не так и очень расстраивается из-за неудачи именно потому что боится наказания. По этой же причине он боится сделать что-то новое(даже попробовать считать задом наперёд), если его до этого я/моя мама не убедим, что в случае ошибки ничего страшного не произойдёт. Когда я говорю, что в прописи такая-то буква получилась криво, он весь сжимается и почти что не хнычет, а когда случайно разлил мне чернильницу(в то время мы занимались китайским, и он хотел обмакнуть кисточку) спрятался от меня(!), пока мы с мамой мыли стол, и плакал.
Возвращаясь к началу, наша невестка не желает чтобы с Сашкой занимались, считает, что ему это не нужно(случаи из предыдущего абзаца происходили только в те моменты, когда его оставляли у нас на пару дней(брату стало плохо, у него и невестки были срочные дела на работе и т. п.)).
Можете, пожалуйста, подсказать, как убедить невестку в необходимости занятий? Дам краткое описание проблем с ней(я, моя мама и муж(мой брат) пытаемся её убедить уже 3 года и всё идёт прахом):
Во-первых, она упряма. Также обидчива. Довольно самостоятельна, в следствии чего не принимает советов и помощи..
Во-вторых, при аргументации, что у Сашки плохо с...(подставить о вкусу речь, письмо, словарный запас, общие познания о мире и т. д.), она говорит, что он не худший в группе. На вопрос: а что, надо равняться на худших? Отвечает, что выровняется на средний уровень со временем(хотя, этого не происходит, а подобные разговоры повторяются в течении 3 лет)
В-третьих, ленива... На все предложения в стиле пойти в музей, лучше заниматься с ребёнком и т. п. отвечает, что нет времени. Хотя лично по моему опыту, хотя бы пару часов в день всегда можно найти. К тому же, работа у неё 5-тидневная до 6 часов, сидячая(я же как-то, когда его привозят нахожу время не смотря на свою работу, учёбу, подготовку к международным экзаменам и прочие дела…)
В-четвёртых, её отношение к образованию... Она покупала себе зачёты. Этим, думаю, всё сказано.
И, в-пятых, родители на неё мало влияют, через них действовать не получится.
+на большинство вопросов ребёнка отвечает "Потому"(Почему?), "Кап-шо"(Что это?) и "За шкафом"(Зачем?)
Заранее благодарна!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Багаева Вера Владимировна.
Екатерина, здравствуйте! Как бы нам ни хотелось вложить в подрастающее поколение много всего, вопрос их развития и взросления - сугубо родительский. Поэтому, единственное, что вы можете сделать - это направлять советом, не переставать "капать" на это место, приводить аргументы, находить подтверждение словам, показать, что ребенку это действительно необходимо. Возможно, для матери ребенка вы не являетесь авторитетом в этих вопросах, потому он не прислушивается. Лень - двигатель процесса, ее лень можно использовать на благо ребенку, просто нужно найти ключик к миропониманию вашей невестки. Не забывайте также, что вы не родитель ребенку и позвольте ему воспитываться в соответствии с его семейными ценностями, а ваши дети поэтому будут часто ходить в театры, музеи и знать культурно-исторические моменты вашего города. И, конечно, у ребенка есть отец, я поняла, что это ваш брат, поэтому ваши с ним взгляды на воспитание и ценности семьи должны быть более схожи, так как вы выросли в одной среде, попробуйте пойти через него. Поговорите с ним, обоснуйте, попросите его принимать больше участия в воспитании ребенка. Также, если мать говорит, что развитие ребёнка - это дело учителей, отдайте его на дополнительные развивающие занятия, пусть там им занимаются профессионалы, вариант выходит даже лучше домашних занятий, ведь там будут специалисты, учитывающие все нюансы психовозрастных особенностей ребенка. Не опускайте руки, настаивайте на своем, аргументируйте свою позицию, но не забывайте, что мать ребенка все-таки лучше его чувствует и понимает. Вы оцениваете ситуацию снаружи, а она изнутри, попробуйте найти единое решение вместе.
Буду рада ответить на вопросы, если они возникли!