Муж против, чтобы моя мама иногда оставалась у нас ночевать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи!
Суть в том, что мой муж против чтобы моя мама оставалась у нас на ночь. Мы живем с мужем 2 года, недавно родился сын, у нас все хорошо, ни разу мы не ссорились, отношения как с его родителями, так и с моими у нас хорошие. Получается так, что мы живем далеко от наших родителей, моя мама в возрасте и ей тяжело к нам приезжать на 1 день, я делаю свои дела, мама смотрит за внуком.
Всего 2 раза за все время она оставалась у нас на 2 ночи, я посоветовалась с мужем не против ли он, первый раз сказал, что не против, а во второй раз сделал мне замечание, что пусть приезжает хоть каждый день, но с ночевкой нет. Я в принципе с ним согласна, его мама у нас ни разу не оставалась (даже когда я ее просила), но ситуация такова, что у моей мамы сначала умерла мама (моя бабушка), а через 4 месяца ее родной брат (мой дядя), я хотела ее поддержать и чтобы она отвлеклась, опять же посоветовалась с мужем, он был не против, но потом сказал, что ему не комфортно (мама спала в отдельной комнате с внуком), еще сказал, что она якобы лезет в наши дела (ни разу она ничего не сказала ни ему, ни мне и вообще у меня очень тактичная мама), и он во второй приезд моей мамы демонстративно с ней не общался (я себе никогда такого не позволяла с его родителями). Ничего страшного не произошло, но мне стало обидно, мы все обсудили, но осадок в моей душе остался. Чтобы было понятно, моя мама не каждый выходной приезжает к нам и остается, а всего это было 2 раза. А вот его мама действительно лезет в нашу семью, например я хотела сыну сама купить детские принадлежности (ходунки, стульчик доя кормления, кроватку, манеж), но все получается по факту, она сама покупает на авито, либо берет у знакомых и привозит нам, спасибо большое за помощь, я это правда ценю, но получается какое-то вмешательство, тк потом мне не комфортно, я хотела др стульчик например для сына, после чувствую что внутри протест.
У нас хорошие отношения с его мамой и отцом, но иногда его мама реально перебарщивает, мелочь мелочью, но внутри меня протест. Как быть тоже не знаю.
Помогите разобраться и благодарю за ваш ответ заранее!
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Светлана здравствуйте. Насколько правильно я понимаю, Вам хотелось бы разобраться в Ваших взаимоотношениях с родителями мужа, а также в протесте мужа к приезду с ночевкой Вашей мамы. Давайте разбираться.
С самого начала Вы написали, что у Вас все хорошо и с мужем, и с родителями. Для Вас очень важно сохранять мир и гармонию в семье, но из дальнейшего Вашего повествования получается, что внутри у Вас есть обиды как на мужа, так и на его родителей, которые Вы не выпускаете наружу, правильно? Такое ощущение, что Вы живете не с мужем, а у мужа и должны соблюдать определенные правила. Такой вывод я сделала из Ваших слов “я посоветовалась с мужем не против ли он, первый раз сказал, что не против, а во второй раз сделал мне замечание…”И дальше Вы с ним соглашаетесь, что маме оставаться на ночь у вас нельзя, связывая с его родителями, которые гостят у Вас только днем, но при этом возникают новые подробности, что Вашему мужу некомфортно, когда приезжает мама, так как лезет в Вашу жизнь. Скажите, а в чем не сходятся Ваша мама и муж?
Получается, что дело здесь не только в ночевке, раз муж вообще с мамой не общается. В тексте опять вижу противоречие, ничего страшного не произошло, но мне стало обидно и осадок остался.
Скажите, а на что Вы обиделись? Обидно за маму, за себя или обида за поведение мужа?
Далее, Ваша обида выливается на мать мужа, которая “действительно лезет в вашу семью” и Вы чувствуете дискомфорт, так как Вас она не спрашивает и покупает вещи сама для Вашего сына. Скажите, а почему Вы не можете ей об этом сказать? Боитесь обидеть ее и стать нехорошей в ее глазах? Какой протест внутри Вас возникает, Вы написали про него два раза? Вам не хочется, чтобы родители мужа вмешивались в Вашу жизнь? С чем они перебарщивают?
Следующий вопрос, финансово Вас обеспечивает муж? Вы живете в его квартире? От родителей мужа Вы как-то зависите финансово?
Теперь про ситуацию с мамой. Она Светлана, Вам помогает с ребенком и вообще, наверное, очень комфортно с ней, я бы даже сказала безопасно. Вы написали, что мама потеряла недавно свою мать и брата и хотели, чтобы она у Вас оставалась, чтобы ее поддержать, но, возможно, Вам не хватает ее поддержки и помощи с ребенком.
По поводу ночевки, попробуйте найти выход из ситуации, где будет ночевать Ваша мама, возможно снять квартиру, номер в отеле или еще варианты, чтобы устраивало всех. Насколько для Вас самой Важно, чтобы Ваша мама оставалась у Вас на ночь?
Обсудите с мужем, какие претензии у него есть к Вашей маме, и в чем ему некомфортно, а Вы в свою очередь поясните свою позицию по поводу самостоятельного выбора вещей для сына, без участия родителей.
Светлана, для того, чтобы лучше понимать себя, я предложила бы Вам завести дневник чувств и записывать каждый день то, что Вы чувствуете.
Дальше, для проработки своих обид возьмите тетрадь и сделайте несколько списков:
- В первом выпишите все то, что Вы ожидаете в идеале от Вашего мужа к Вам, то есть как ему нужно вести с Вами, чтобы у Вас не было недопониманий
- Во втором списке выпишите все то, что есть в реальности в ваших отношениях, как он с Вами себя ведет и что Вам дает.
- В третьем списке выпишите все те недовольства, которые ему хотели бы предъявить.
- В последнем списке напишите о том, чем Вы недовольны собой, за что ругаете себя или вините.
Эти списки, Светлана, помогут Вам разобраться в ваших чувствах к себе, к мужу, к вашим ожиданиям от него и реальное его отношение к Вам.
Светлана, я, надеюсь немного помогла Вам разобраться во взаимоотношениях с родителями, главное, научитесь отстаивать свой собственный выбор в покупках или в чем-либо еще.
С Уважением, Радионова Ольга.