Отец и брат ненавидят моего мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я замужем, меня мой муж устраивает полностью, а вот моего отца и моего брата он очень сильно раздражает, они его ненавидят (не знаю почему так произошло, плохого мой муж ни мне, ни им ничего не сделал. Единственное, свекровь говорит всякие гадости про меня (потому что ее никто не слушает, мы живем как мы с мужем хотим, купили таунхаус и от этого у неё «крышу» совсем сорвало, так как у неё был план, чтобы мы жили с ней.
Она очень ревнует своего сына ко мне, это даже окружающие замечают), это доходит до моего отца через общих знакомых. Вот после этих событий они и стали так относится к моему мужу и ко мне, настаивают на разводе и так далее! Я перестала с ними общаться, но я переживаю за эту ситуацию, за них, ещё они могут напиться и начать звонить родственникам мужа, обзывать их и так далее, мужа я попросила заблокировать номера моего отца и брата! Но отец и брат конфликтуют также и между собой (после того как умерла наша мама, они стали не управляемые, могут напиться, подраться, звонить мне (особенно отец) и кричать, чтобы я приехала и увезла из его дома своего брата). А я волнуюсь и переживаю за них, проверяю постоянно соц сети, когда они были онлайн, но никак не могу себя успокоить и выбросить их и их поведение из головы, начинаю себя накручивать, что там случилось что то плохое! Я начинаю тревожиться, даже если звонит просто телефон, и пока я не увижу кто звонит тревога меня не отпускает, сразу мысль, вдруг это кто то из моих, значит что то случилось! Как выйти из этой ситуации? Как перестать за них волноваться, и перестать себя накручивать на негатив, как внушить себе, что это их право так жить, брату 35, не женат, отцу 65 вдовец! Заранее спасибо!
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Елистратова Анна Николаевна.
Здравствуйте, Марина!
Столько тревоги в вашем письме!
Вы переживаете за всех подряд. Много написали про других людей: про отца, про брата, про свекровь, про родственников и общих знакомых. И мало что про себя.
Где в вашей жизни вы? Как вы вообще живете? Что происходит в вашей семье?
Возможно, мой ответ вам покажется банальным, но нужно переключить внимание на себя, заняться своей жизнью.
Ваши отец и брат не любят мужа? Жаль, хотелось бы иначе, но это их дело и их выбор.
Они выбрали пьянство, не очень хороший путь в жизни? Очень грустно от этого, но это также их выбор.
Вам нужно отделиться от них психологически, и перестать их спасать.
Также проработать границы, с ними у вас тоже есть проблемы: ваши родственники могут вам позвонить в любое время и в любом состоянии, влезть в вашу жизнь со своими проблемами, и вы это позволяете им.
Необходимо взять ответственность только за свою жизнь, за жизнь ваших близких вы не должны отвечать.
И, наконец, понять, где вы вашей жизни? Как вы хотите жить?
В одиночку, это дается достаточно сложно. Я бы порекомендовала вам поработать с психологом. Также есть прекрасная программа для созависимых, которая работает — Ал-Анон. Эта программа подходит для тех, чьи родственники употребляют алкоголь. Программа совершенно бесплатная.
Надеюсь, мне удалось хотя бы немного прояснить ваш вопрос.
Если остались вопросы — пишите, обязательно отвечу!