Я не люблю папу, бабушку и других родственников.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я девушка, мне 18 лет. В связи с пандемией я сейчас учусь в дистанционном обучении, то есть дома, с семьей. Эта проблема уже несколько недель не выходит из головы, что каждую ночь думаю о том, что жить отдельно было бы лучшим решением для меня. Думаю, эти мысли появились у меня с того момента, как меня не отпускали в другой город (город, где я учусь), не для учебы, но не менее важного события. Но я не как подросток, не за этого обиделась на семью, просто их причины, что меня не отпускали стали обидными. Я хотела поехать в другой город раз в 8 месяцев. А папа, бабушка и остальные сказали, что нельзя, потому что тебя "украдут", "тебя обманут". Я просто не могла мириться тем, что моя семья не доверяет мне. Я уже год жила в том городе, до пандемии. Все было нормально, я уже привыкла к этому городу.
Но это не единственный случай. До этого тоже были, когда они просто не отпускали никуда. Просто в последнее время в голове появляются мысли, что я не люблю их. За исключением мамы, сестры и брата. В семье в общем живут бабушка и дедушка, и мои две тети. Я очень хочу жить одна. Чтобы я могла поплакать, когда хочу. А не подавлять эмоции до ночи, когда все уснут. Чтобы я могла делать все, что хочу, готовить себе сама, петь, танцевать, чтобы они не подумали, что я какая-то странная. Они даже не знают, какие у меня бывают трудности в учебе и в жизни. Как у меня бывают проблемы физическом и ментальном здоровье. Я пробовала им сказать, но они не обращали внимания. И если я буду плакать при них, они подумают "почему она плачет, никто ее не бил и не ругал".
До этого я думала, что они просто люди старых взглядов, да, они были очень строгими в детстве. к сестре и брату тоже. Но они любят нашу семью, мне кажется,, просто потому что они живут в другом городе.
Семья не обращает на меня внимания и их просто не волнует, что я бываю занятой. До этого возраста были очень многие случаи, но я просто не додумалась до такого. Когда они обращаются ко мне, я злюсь и не хочу отвечать им. А они зовут меня только для того, чтобы принести что-то, сделать что-то.
Я очень хочу одиночество. Но чтобы жить отдельно, мне надо их разрешение, а они не дают его. Мама меня понимает, но последнее решение принимает только бабушка, так что она ничего делать не сможет. А папа не может быть против бабушки, не знаю почему.
Может со стороны это выглядит не такой "проблемой", но я с трудом сдерживаю слезы.
И нет, но они ни разу не били меня. И всегда "балуют" меня. Но кажется, они думают, что если купить мне что-то иногда, то это признак любви и внимания, но мне не нужны эти вещи. И гордятся, что я "их дочка" только когда я получаю только пятерки. А если у меня какие-то проблемы, то поддержку я не получаю.
А посидеть и поговорить с ними серьезно я тоже не могу, потому что стоит мне начать разговоры, то у меня голос начинает дрожать и заплачу сразу.
Мне кажется, что не любить семью это неправильно, но не знаю что делать с этим. Мне терпеть дальше?
Автор вопроса: Аноним Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, автор письма!
Вы сейчас не находите взаимопонимания с вашими родственниками. И единственный выход из ситуации видите в том, чтобы жить отдельно. Я так понимаю, что на сегодняшний день, такое решение проблемы не доступно для вас. «Но чтобы жить отдельно, мне надо их разрешение, а они не дают его». Вы рисуете себе картины, как вы живете отдельно, а на деле все не так. И вы еще больше начинаете злиться и обижаться.
Вам стоит рассмотреть и другие варианты, что вы сейчас можете сделать, чтобы ситуация стала для вас легче. Ведь думать только о том, что тебе недоступно – это очень нелегко. Вы пока не видите выхода из вашей ситуации. А какие есть для вас способы решения этой проблемы? Да, сейчас вокруг вас не так, как вы хотите. Но что еще можно сделать? Какой выход найти?
«Мне терпеть дальше?» - спрашиваете вы. Рассмотрите для себя варианты, в которых вы живете с семьей, но как-то пытаетесь сделать свою жизнь лучше! Ведь дистанционное обучение не будет длиться вечно. Когда-то оно закончится. Вы получите профессию и начнете работать, сможете сами себя обеспечивать. Как вы можете с пользой использовать время, которое у вас есть сейчас? Можно это время, которое вы живете с семьей посвятить тому, чтобы понять, как решать возникающие проблемы. Научиться тому, чего вам не хватает сейчас.
В первую очередь, я обратила внимание на вашу фразу: «Они даже не знают, какие у меня бывают трудности в учебе и в жизни. Как у меня бывают проблемы физическом и ментальном здоровье. А посидеть и поговорить с ними серьезно я тоже не могу, потому что стоит мне начать разговоры, то у меня голос начинает дрожать и заплачу сразу». Какие проблемы со здоровьем у вас есть? В чем они заключаются? Какие физические? Какие ментальные? Обращалась ли вы к специалисту за помощью? Если нет – нужно обратиться к врачу, чтобы понять, что происходит со здоровьем! И то, что слезы близко и голос дрожит, тоже нужно разговаривать со специалистом, чтобы понять, что происходит. Когда ваше настроение портится? От чего вам хочется плакать? В каких случаях? А бывает ли у вас хорошее настроение? Что его вызывает, какие события этому способствуют?
У вас есть много эмоций, с которыми вы не знаете, как справиться. Вам сложно перенести ваши чувства, такие как обида и злость на ваших близких. Чувства переполняют, но что с ними делать вы не знаете. Лучший вариант – поговорить на эту тему с психологом. Психолог может задать дополнительные вопросы, помочь понять, откуда эти чувства возникают, что поддерживает эти чувства, как справляться с такими сложными чувствами, как их можно уменьшить или перевести в другие чувства.
Читая ваше письмо, вот что еще приходит в голову, к вопросу терпеть или чему-то научиться в вашей ситуации.
У вас есть много желаний. И это замечательно! «Вы пишете, что хотите «готовить себе сама, петь, танцевать». Но вы стесняетесь эти желания реализовать в вашей семье. «чтобы они не подумали, что я какая-то странная». Вам когда-то говорили, что вы странная, когда вы что-то делали? И вы теперь думаете, что так будет всегда? Вы все-таки можете подумать, как уже сейчас вы можете ваши желания реализовывать, не дожидаясь того времени, когда вы будете жить отдельно. И возможно вам как раз можно осваивать этот навык – искать способ удовлетворять ваши желания в тех условиях, которые есть у вас сейчас.
«А если у меня какие-то проблемы, то поддержку я не получаю». И тогда можно учиться искать тех людей, которые вам могут оказать такую поддержку, которая вам нужна, просить этих людей поддержать вас.
«А посидеть и поговорить с ними серьезно я тоже не могу, потому что стоит мне начать разговоры, то у меня голос начинает дрожать и заплачу сразу». Если дрожит голос и хочется плакать – значит эмоции переполняют. Что нужно: понять, что за эмоции и научиться выражать их так, чтобы вам становилось легче, чтобы кто-то мог вам помочь. Этому можно и нужно учиться. А также, можно учиться разговаривать с вашими близкими так, чтобы они вас понимали.
«Я очень хочу жить одна. Чтобы я могла поплакать, когда хочу. А не подавлять эмоции до ночи, когда все уснут». Подавлять эмоции - не очень полезно для здоровья. И выразить эмоции можно не только слезами. Да, слезы помогают в разрядке накопившихся эмоций, но это не единственный способ. Можно учиться выражать эмоции словами, можно освоить технику письма, и писать все, что у вас накопилось за день, и в процессе письма, накал эмоций уменьшается. Можно рисовать или выражать эмоции в каком-то творчестве, или в деятельности. И тогда, возможно, вам станет легче, и не захочется плакать.
«Мне кажется, что не любить семью это неправильно, но не знаю, что делать с этим». Всегда ли вы не любите своих близких? Или есть и другие чувства в отношении них? Чтобы понять, что делать, нужно уметь найти разные чувства, которые есть. И среди них могут быть не только злость и обида, но и радость, интерес, удовольствие, благодарность и множество других. А потом уже учиться переживать свою обиду, обращаться с собственной злостью.
Чтобы действительно понять, что именно вам делать дальше, с этим лучше обратиться к психологу на прием очно или онлайн.
Я желаю вам удачи и всего доброго!
С уважением, психолог Ирина Абилева.