Как перестать не обращать внимания на выходки свекрови?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы с мужем живём вместе 2 года, детей пока нет, но планируем. По началу свекровь была нормальная, адекватная. Но это было лишь первые пол года, а потом начались маты, крики, угрозы с ее стороны. И причем угроза одна и та же "разведу вас". А муж какой то зависимый от слов матери, что я не скажу, сразу матери рассказывает, а та потом орет на меня. Мы живем отдельно, но в первое время жили вместе и как только мы стали жить отдельно, начались бесконечные звонки от свекрови, причем в любое время суток просто узнать что мы делаем! В последнее время я стала замечать как свекровь ревнует мужа ко мне! Когда за столом сидим, она лезет между нами посидеть чуть ли в попу не целует своего сыночка, хотя муж не единственный ребенок, а цепляется именно к нему. Когда мы ездим к ней проведать, уговаривает все время остаться у нее, а потом ночью по каким то не понятным причинам зовёт мужа типа воды захотелось или поговори со мной или же болею мне плохо, лишь бы он не спал со мной. Все время наговаривает на меня, у нее пунктик на детях, думает я больная, поэтому у нас до сих пор нет детей, а на самом деле мы не торопимся. И конечно же она не понимает этого и тащит меня к каким то бабкам, грозится "когда ты родишь я сама буду кормить грудью твоего ребенка и вообще заберу у тебя детей", а муж все время поддерживает мать. Меня это выводит из себя. Я уже не могу сдерживать гнев. Из-за ее выходок с мужем ссоримся часто. Она относиться ко мне как у прислуге. Что мне делать? Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Дина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Дина.
Ваш супруг находится в патологических отношениях со своей матерью, у них сильнейшая созависимость, которая формировалась всю его жизнь. Они находятся, как это ни ужасно звучит, в состоянии психологического инцеста, когда мать воспринимает сына как мужа/любовника, что, конечно же, сказывается на его личной жизни.
Дина, свекровь воспринимает вас, как соперницу, не как невестку, а как женщину, которая "уводит" у неё любимого мужчину. И конечно, она пытается вас разлучить дабы вернуть себе "своего" мужчину. Вот такие уродливые отношения в вашем треугольнике. Поверьте, свекрови совершенно неважны ваши личностные качества, ей любая невестка не понравится, любая будет ненавистна. Сына она полностью поглотила своей деструктивной любовью, более того, он не мучается от этого, ему удобно: питается энергией и вниманием двух женщин, любящих его.
На эту тему есть прекрасная книга Анатолия Некрасова "Путы материнской любви", очень рекомендую к прочтению.
Дина, не реагировать на такие уродливые отношения у вас вряд ли получится, так как вы в них тоже находитесь, и, в общем-то, по собственной воле. Если вам плохо, то вы тоже находитесь в состоянии созависимости с мужем и свекровью. Что делать? Избавляться от неё! Лучше это делать у специалиста, т. к. ситуация очень серъезная,грозящая вам нервным срывом и психосоматическими заболеваниями. Рекомендую вам думать больше о себе, о своем физическом и психологическом здоровье, а не беспокоиться о отношениях вашего, прошу прощения, всё ещё не повзрослевшего супруга с его психически нездоровой матерью.
Здесь два пути: либо муж взрослеет, сбрасывая с себя патологическую "любовь" мамочки и формируя здоровые отношения с женщиной, либо дальнейшая деградация под её "крылышком", т. к. ни одна нормальная, здоровая женщина не захочет и не сможет выстраивать отношения с таким инфантильным мужчиной, у которого, по сути, уже есть женщина - его мама.... Было бы неплохо, чтобы он прочёл вышеупомянутую книгу. Посмотрите на его реакцию....
Дина, в данной ситуации вы можете только дистанцироваться от свекрови и её безумия, т. е. снизить контакты с ней вплоть до полного игнора. Ни в коем случае не говорите мужу о ней ничего негативного - это будет восприниматься "в штыки".
Подумайте, Дина, что будет дальше? И что будет при рождении ребёнка? И стоит ли находиться в столь мучительных, разрушительных отношениях с супругом и его мамой? Просто холодно и спокойно обдумайте, чего бы вам на самом деле хотелось бы? Только учитывайте, что мы можем меняться сами по своему желанию, а вот других людей мы изменить не можем, да и не имеем на это никакого морального права.
С уважением, Елена.